Особенности адаптации учебно-методических материалов для обучающихся с РАС

Символический рисунок: маленький ребёнок с грудой учебных предметов в руках - и вокург него портфель, тетрадка, глобус, футбольный мяч и прочее

Учитель-дефектолог Евгения Исмайлова рассказывает об адаптации учебных материалов по различным предметам для обучающихся с аутизмом и другими ментальными нарушениями.

Кратко об эксперте и программе вебинара:
см. Как адаптировать учебный материал в домашних условиях?

Видеозапись вебинара см. далее.


Что такое «адаптация учебных материалов по различным предметам учебной программы», зачем адаптировать учебные материалы, и какие могут быть особенности адаптации учебно-методических материалов различных учебных дисциплин – с этих вопросов Евгения Исмайлова начала свой четвёртый вебинар на платформе Web-школы РООИ «Перспектива».

Евгения Исмайлова, учитель ресурсного пространства для детей с РАС (МБОУ г. Ивантеевка г.о. Пушкинский Московской области «Образовательный центр №1»):
«Все дети с РАС разные – универсальная адаптация учебных материалов невозможна».

После краткого рассмотрения трудностей освоения детьми образовательных программ – как неспецифических (не связанных с аутизмом), так и специфических (которые напрямую связаны с особенностями детей с РАС) – Евгения Артёмовна рассказывает о некоторых приёмах адаптации учебных материалов при изучении таких учебных предметов, как русский язык, математика, литературное чтение, окружающий (природный и социальный) мир.

Другие вебинары Евгении Исмайловой:

ЕИ-1 «Досуг для детей с аутизмом (и другими ментальными нарушениями): обучение и развитие в семейном формате»

ЕИ-2 «Русские народные сказки для детей с РАС: слушаем, понимаем, читаем и играем»

ЕИ-3 «Учимся рассказывать о себе: формирование и развитие навыков самоидентификации у детей с РАС»


Общее количество слушателей вебинара 20 декабря 2023:

93 человека (с 72 электронных адресов) из 39 городов, сёл и деревень (26 регионов России; Беларусь, Казахстан и ЛНР).

Из отзывов слушателей вебинара
«Учимся рассказывать о себе: формирование и развитие навыков самоидентификации у детей с РАС»:

Анна Лыкова, г. Москва:
«Огромная благодарность. Очень интересные есть варинты подхода к детям с РАС. Обязательно включим в свою работу».
Елена Копылова, г. Екатеринбург (Свердловская обл.):
«Большое спасибо, не знала про «Нумикон» и «Учи стихи легко!»»

Видеозапись вебинара 20.12.2023
(синхронный перевод на русский жестовый язык – Наталья Белова):

VK Видео Общественная организация «Перспектива»
vk.com/video-16873491_456240093

YouTube-канал РООИ «Перспектива»
youtu.be/WxB241naDL4

На YouTube-канале РООИ «Перспектива» см. видеозаписи других вебинаров об инклюзивном образовании:
в плейлисте Вебинары – Инклюзивное образование

На VK Видео Общественная организация «Перспектива» см. видеозаписи последних вебинаров:
в плейлисте Web-школа РООИ «Перспектива» – Вебинары и видеоконференции
в плейлисте Вебинары – Инклюзивное образование


Скриншот видеозаписи вебинара 20 декабря 2023 об адаптации учебных материалов по различным предметам для обучающихся с аутизмом и другими ментальными нарушениями

Вебинар прошёл в рамках проектов РООИ «Перспектива»:

Логотип Благотворительного фонда "Абсолют-Помощь"
Логотип: Фонд президентских грантов
  • «Практики инклюзии в общеобразовательной школе»
    (при поддержке Благотворительного фонда CSS)
Логотип: Благотворительный фонд CSS

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика