Ключевым фактором развития любого ребёнка является культура

Символическая картинка: ребёнок, папа, очень подвижный ребёнок и мама вышли из здания музея и стоят у его ступенек

О досуге для детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями (в семейном формате) – рассказывает учитель ресурсного пространства для детей с РАС Евгения Исмайлова (МБОУ г. Ивантеевка Московской области «Образовательный центр №1»).

Кратко об эксперте и программе вебинара:
см. Семейный досуг как инструмент развития ребёнка с аутизмом или другими ментальными нарушениями

Видеозапись вебинара см. далее.


Евгения Исмайлова начала вебинар с разговора о том, что аутизм понимается Всемирной организацией здравоохранения как качественное нарушение в социальном взаимодействии в отсутствие социальной и эмоциональной зависимости и очертила круг проблем, с которыми сталкиваются семьи при воспитании детей с аутизмом:

  • качественные нарушения в сфере социального взаимодействия,
  • дефицит потребности в общении, зависящий от степени нарушений,
  • выраженные нарушения поведения, проявляющиеся в ограниченных и стереотипных моделях различных видов деятельности,
  • специфичность и вариабельность интеллектуального и речевого развития,
  • нарушение моторики,
  • обострённая чувствительность,
  • нарушение чувства опасности,
  • нарушение самоидентификации – осознания себя как личности.

Затем, перечислив часто встречающиеся варианты нежелательного поведения у детей с аутизмом, Евгения Артёмовна сосредоточила внимание слушателей вебинара на том, что ключевым фактором развития любого ребёнка является культура.

Что даёт досуг для детей с РАС? В первую очередь:

  • социализация в естественной среде;
  • получение новых знаний;
  • приобщение к культурному и историческому наследию;
  • эмоциональное развитие через получение новых впечатлений;
  • задействуются все сенсорные каналы восприятия информации: кинестетический, слуховой, зрительный, тактильный, обонятельный;
  • формирование познавательной активности и мотивации к обучению, обнаружение склонностей и специальных интересов, которые могут стать в дальнейшем основой для профориентации;
  • преодоление дезадаптивного, нежелательного поведения.

Придя к вопросу о доступности культурных объектов для всех детей, в том числе с ОВЗ и инвалидностью, Евгения Исмайлова рассказала о барьерах для аутичных посетителей, и как с этим работают в Третьяковской галерее, Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, в Центре эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон».

Далее Евгения рассказывает, как родители могут работать с проявлениями нежелательного поведения с помощью метода «Социальные истории«, и рассказывает об этом на примере посещения музея и библиотеки.

В заключение вебинара рассказывается о том, как родителям обобщать и систематизировать знания и впечатления ребёнка с аутизмом после семейного культурного досуга.

Другие вебинары Евгении Исмайловой:

ЕИ-2 «Русские народные сказки для детей с РАС: слушаем, понимаем, читаем и играем»

ЕИ-3 «Учимся рассказывать о себе: формирование и развитие навыков самоидентификации у детей с РАС»

ЕИ-4 «Адаптация учебных материалов по различным предметам для обучающихся с РАС и другими ментальными нарушениями»


Общее количество слушателей вебинара 12 декабря 2023:

61 человек (с 50 электронных адресов) из 34 городов, посёлков, сёл и деревень (26 регионов России; ЛНР).

Из отзывов слушателей вебинара
«Досуг для детей с аутизмом (и другими ментальными нарушениями): обучение и развитие в семейном формате»:

Светлана Чешко, г. Екатеринбург (Свердловская обл.):
«Большое спасибо, доступные рекомендации, очень полезны для работы с детьми. Спасибо, услышали рекомендации».
Лариса Кау-зже, пгт. Новокручининский (Забайкальский край):
«БлагоДарю! Бесценный опыт! Спасибо организаторам за полезный вебинар!»
Ирина Краснопеева, г. Красноярск:
«Спасибо большое! Полезно и информативно!»
Светлана Юсупова, с. Старый Буян (Самарская обл.):
«Спасибо».

Видеозапись вебинара 12.12.2023
(синхронный перевод на русский жестовый язык – Инесса Беликова):

На YouTube-канале РООИ «Перспектива» см. видеозаписи других вебинаров об инклюзивном образовании:
в плейлисте Вебинары – Инклюзивное образование

На VK Видео Общественная организация «Перспектива» см. видеозаписи последних вебинаров:
в плейлисте Web-школа РООИ «Перспектива» – Вебинары и видеоконференции


Скриншот видеозаписи вебинара 12 декабря 2023 о досуге для детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями

Вебинар прошёл в рамках проектов РООИ «Перспектива»:

Логотип Благотворительного фонда "Абсолют-Помощь"
Логотип: Фонд президентских грантов
  • «Практики инклюзии в общеобразовательной школе»
    (при поддержке Благотворительного фонда CSS)
Логотип: Благотворительный фонд CSS

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика