О методах в инклюзивном обучении детей с расстройствами аутистического спектра (вебинар 2-й) рассказывает кандидат педагогических наук Анна Виневская, доцент кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации Академии психологии и педагогики ЮФУ.
Кратко об эксперте и программе вебинара:
см. Дети с аутизмом в школе: уйти от медицинских диагнозов
Видеозапись вебинара см. далее.
На втором вебинаре Анны Виневской рассказывается о методе активации и развития сенсорных, моторных и игровых навыков для детей с РАС на основе использования сенсорных эталонов «Сенсорика. Моторика. Игра»:
- общее описание практики,
- базовые компоненты метода,
- сенсорные эталоны,
- основные цели практики,
- цели практики в области преодоления трудностей, характерных для РАС,
- диагностика,
- рабочие тетради для отработки сенсорного эталона.
Во второй части вебинара Анна Вячеславовна рассказывает о технологии индивидуализации сопровождения в инклюзивном образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) «Цветовой режим сопровождения»:
- основные запросы на помощь специалистов,
- методологическое обоснование практики,
- принципы инклюзивного образования,
- цель использования технологии,
- методики, приёмы работы и организации практики,
- режимы сопровождения и поддержки,
- техники активности и взаимодействия ребёнка и взрослого,
- маршрут сопровождения,
- графический режим в сопровождении (конструктор).
В завершение вебинара заинтересовавшиеся слушатели приглашаются на программы дополнительного профессионального образование АПП ЮФУ:
- программа профессиональной переподготовки «Педагогическое образование. Тьюторское сопровождение индивидуализации обучения лиц с ОВЗ» (540 часов),
- курсы повышения квалификации «Обеспечение индивидуализации сопровождения в инклюзивном образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями федеральной адаптированной образовательной программы» (72 часа).
Первый вебинар Анны Виневской:
АВ-1 «Расстройства аутистического спектра. Такие разные дети». Часть 1.
Общее количество слушателей вебинара 15 декабря 2023:
142 человека (со 112 электронных адресов) из 46 городов и деревень (26 регионов России; Беларусь, Казахстан и ЛНР).
Из отзывов слушателей вебинара
«Расстройства аутистического спектра. Такие разные дети. Часть 2»:
Светлана Фомичева, г. Ирбит (Свердловская обл.):
«Анна Вячеславовна, мы будем ждать, когда Цветовой режим сопровождения, будет адаптирован для детских садов. Очень интересная технология».
Татьяна Шаталова, г. Воронеж:
«Спасибо всем за вебинар!»
Елена Бойченко, г. Таганрог (Ростовская обл.):
«Всё очень понравилось, много полезной и нужной информации».
Видеозапись вебинара 15.12.2023
(синхронный перевод на русский жестовый язык – Инесса Беликова):
VK Видео Общественная организация «Перспектива»
vk.com/video-16873491_456240103
YouTube-канал РООИ «Перспектива»
youtu.be/nFXR3Z89S-I
На YouTube-канале РООИ «Перспектива» см. видеозаписи других вебинаров об инклюзивном образовании:
в плейлисте Вебинары – Инклюзивное образование
На VK Видео Общественная организация «Перспектива» см. видеозаписи последних вебинаров:
в плейлисте Web-школа РООИ «Перспектива» – Вебинары и видеоконференции
в плейлисте Вебинары – Инклюзивное образование
Вебинар прошёл в рамках проектов РООИ «Перспектива»:
- «Дети, подростки и молодёжь с инвалидностью: от уверенности в настоящем к успеху в будущем»
(Благотворительный фонд «Абсолют-Помощь»)
- «Дети и подростки с инвалидностью – к жизни в инклюзии: расширяем горизонты»
(Фонд президентских грантов)
- «Практики инклюзии в общеобразовательной школе»
(при поддержке Благотворительного фонда CSS)