29 июля пройдёт вебинар с командой специалистов из сетевого сообщества детских садов города Томска. Приглашены специалисты из МАДОУ Детский сад общеразвивающего вида №86, МАДОУ Детский сад №38 и МБДОУ Детский сад комбинированного вида №30.
Тема вебинара: «Ранняя игровая коррекция у детей дошкольного возраста в процессе сенсорной интеграции».
О прошедшем вебинаре (с видеозаписью):
Что такое сенсорная интеграция, и как она помогает детям с инвалидностью и ОВЗ?
Анна Матвеева, старший воспитатель д/с №86 (г. Томск):
«Сенсорная интеграция — это упорядочивание ощущений, которые потом будут как-либо использованы. Ощущения дают нам информацию о физическом состоянии нашего тела и окружающей среды. Она начинается очень рано, уже в утробе матери. Взаимодействие всех органов чувств подразумевает упорядочивание ощущений и раздражителей таким образом, чтобы человек мог адекватно реагировать на определённые стимулы и действовать в соответствии с ситуацией.
Дошкольное образовательное учреждение первое из всех учебных учреждений оказывает помощь ребёнку с ОВЗ и его семье в социализации и интеграции. На наш взгляд, назрела острая необходимость актуализировать удачные инклюзивные практики, чтобы направить усилия детского сада и семьи ребёнка с ОВЗ на гармонизацию единого социального пространства его жизни.
Решая задачи сенсорной интеграции детей с ОВЗ в сотрудничестве с семьёй и со всеми специалистами ДОУ, прежде всего необходимо развивать мотивацию педагогов и родителей в вопросах понимания и принятия особых условий развития таких детей. И это стало возможным, благодаря реальным эффективным результатам наших сенсорных практик.
Считаем, что сенсорная интеграция детей с ОВЗ является перспективной формой работы любого дошкольного образовательного учреждения».
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ВЕБИНАР 29 июля 2021
(начало в 12:00 мск.)
Переводчик русского жестового языка: Наталья БЕЛОВА.
Приглашённые эксперты вебинара:
Анна Александровна МАТВЕЕВА, |
МАДОУ Детский сад общеразвивающего вида №86 г. Томска Соавтор учебного пособия «Сенсорная интеграция дошкольников с разным развитием в условиях детского сада»; автор статей: «Тьюторское сопровождение молодых специалистов дошкольного образовательного учреждения, как одно из условий внедрения профстандарта», «Коммуникативная открытость как результативно оценочный компонент взаимодействия ДОУ и семьи», «Сенсорная интеграция дошкольников в условиях детского сада», «Поддержка детской инициативы и представления субъектной позиции дошкольников», «Развитие коммуникативной компетентности педагогов внутри образовательной практики ДОУ». |
Ольга Серафимовна НИКИТИНА, |
МАДОУ Детский сад №38 г. Томска Соавтор учебного пособия «Сенсорная интеграция дошкольников с разным развитием в условиях детского сада».
|
Юлия Васильевна ПРОХОРОВА, |
МБДОУ Детский сад комбинированного вида №30 г. Томска Соавтор учебного пособия «Сенсорная интеграция дошкольников с разным развитием в условиях детского сада»; соавтор статьи «Партнёрство детского сада, семьи и школы в сенсорной интеграции дошкольников с ОВЗ» (Газета «Вести ТОИПКРО»); Всероссийский фестиваль педагогического мастерства «Первые шаги в реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ» – см. на образовательном сайте Томского государственного педагогического университета «Педагогическая планета». |
Ольга Александровна АВЕРИНА, |
МБДОУ Детский сад комбинированного вида №30 г. Томска Соавтор учебного пособия «Сенсорная интеграция дошкольников с разным развитием в условиях детского сада»; соавтор статьи «Партнёрство детского сада, семьи и школы в сенсорной интеграции дошкольников с ОВЗ» (Газета «Вести ТОИПКРО»); Всероссийский фестиваль педагогического мастерства «Первые шаги в реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ» – см. на образовательном сайте Томского государственного педагогического университета «Педагогическая планета». |
Содержание вебинара «Ранняя игровая коррекция у детей дошкольного возраста в процессе сенсорной интеграции»:
- Актуализация понятия «Сенсорная интеграция».
- Опыт работы трёх разных дошкольных образовательных учреждений в сетевом сообществе.
- Иллюстрация реальной активизации возможностей сенсорно-интегрированной развивающей среды в образовательной практике детского сада.
Ведущий вебинара:
Наталья НИЖНИК, координатор отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива». |
РЕГИСТРАЦИЯ на вебинар 29.07.2021
(начало в 12:00 мск.)
Вебинар проводится в рамках проекта «Возвращение к нормальной жизни: поддержка детей с инвалидностью и их семей» Фонда президентских грантов.