Профориентация школьников с инвалидностью: вебинар первый

Web-школа РООИ «Перспектива» – Инклюзивное образование

28 июля будет проводиться открытый вебинар «Особенности профориентации детей и подростков с ОВЗ» – первый из серии еженедельных  вебинаров, посвящённых профориентации детей и подростков с инвалидностью, на котором будут затронуты общие вопросы профориентации школьников:

  • уточнены понятия «профессиональная ориентация» и «профессиональное самоопределение»;
  • обозначены основные этапы профессионального самоопределения;
  • представлено нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение — профориентации детей и подростков с ОВЗ;
  • рассмотрены трудности профориентации детей и подростков с ОВЗ и их основные принципы;
  • предложены практические методы работы с самооценкой детей и подростков с ОВЗ как важного компонента профессионального самоопределения.

Вебинары по профориентации детей с инвалидностью будут проходить каждую среду:
28 июля, 4 августа, 11 августа, 18 августа и осенью
(следите за анонсами на сайтах РООИ «Перспектива» и «Все включены»).

О прошедшем вебинаре (с видеозаписью):
Найти своё дело могут все: цикл новых вебинаров по профориентации детей с инвалидностью


ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ВЕБИНАР 28 июля 2021
(начало в 12:00 мск.)

Переводчик русского жестового языка: Наталья БЕЛОВА.


Приглашённый эксперт вебинара:

Галина Владимировна РЕЗАПКИНА,
психолог-консультант, методолог,
Центр практической психологии образования Академии социального управления,
старший научный сотрудник Федерального института развития образования РАНХиГС,
член Союза писателей России, автор книг и методик по вопросам самоопределения детей и подростков.

Опыт организационной и научно-методической работы в области профессионального самоопределения молодёжи – 30 лет. За это время написано более ста статей и тридцати книг и учебных пособий для школьников и их родителей, педагогов и психологов, разработано более двадцати методик диагностики профессиональных интересов, личностных особенностей, направленности личности.

Автор цикла телепередач для подростков «Дороги, которые мы выбираем».

Редактор сайтов:
«Методический кабинет Галины Резапкиной»
и «Время – выбирать профессию, место – Россия»

Автор и ведущий курсов повышения квалификации для педагогов и психологов по программам «Психолого-педагогическое сопровождение самоопределения молодёжи», «Профориентация под ключ», «Психологическое консультирование по выбору профессии» и др.

Содержание первого вебинара «Особенности профориентации детей и подростков с ОВЗ»:

  • Общие вопросы профориентационной работы.
  • Трудности профориентации детей и подростков с ОВЗ.
  • Принципы профориентации детей подростков с ОВЗ.
  • Работа с самооценкой детей и подростков с ОВЗ.

Галина Резапкина, психолог-консультант, методолог:
«Очень трудно говорить о профориентации детей и подростков с ОВЗ, если в целом профориентация находится в плачевном состоянии. Но детям и их родителям от объяснений не легче – они ждут от нас помощи уже сейчас. Правильные слова многостраничных документов – это теория. На практике мало кто занимается разработкой методов профориентации детей и подростков с ОВЗ. Я постаралась адаптировать имеющийся опыт профориентационной работы к задачам инклюзивного образования и обозначить пути дальнейшей работы. На первом вебинаре будут рассмотрены общие вопросы организации профориентационной работы с детьми и подростками с ОВЗ, а также особенности работы с самооценкой. На втором вебинаре будет дан алгоритм проведения профориентационной консультации и предложены методы определения профессиональных интересов и склонностей».

Ведущий вебинара:

Наталья НИЖНИК,

координатор отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива».


ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ВЕБИНАР 28.07.2021
(начало в 12:00 мск.)


Вебинар проводится в рамках федерального социального проекта «Право на дело», инициаторами которого являются компания Ingka Centres в России и Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива».

Задача проекта — поддержка локальных сообществ через расширение возможностей реализации профессионального потенциала для подростков с инвалидностью, включая разработку программ перехода от учёбы к работе и содействие диалогу между людьми с инвалидностью и без. Проект охватывает Екатеринбург, Казань, Москву, Московскую область, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Самару, Санкт-Петербург, Уфу, Ростов-на-Дону и Республику Адыгея.

Яндекс.Метрика