ПМПК: как реализовать право ребёнка с инвалидностью на качественное образование?

На вебинаре 2 марта мы поговорим о реализации равных прав на образование для детей с инвалидностью и без. Наталья Артюшенко, директор Психолого-медико-педагогической комиссии г. Томска, работает над продвижением инклюзивных подходов в образовании более 20 лет. Она поделится опытом и поможет слушателям разобраться в законах и нормативно-правовых документах, которые регламентируют деятельность ПМПК, и сориентироваться в важных вопросах, от которых зависит качество образования школьников с особенностями здоровья.

Вебинар сопровождается синхронным переводом на русский жестовый язык (переводчики Наталья Белова и Инесса Беликова).

Видеозапись вебинара 02.03.2021

Наталья Артюшенко, директор Психолого-медико-педагогической комиссии г. Томска:
«Для реализации различных моделей инклюзивного образования необходимо формирование в обществе инклюзивной философии, которая провозглашает ценность каждого члена общества, обеспечивает равное отношение ко всем людям».

Дата и время

2 марта 2021
вторник
11:00 – 12:30 мск.

Тема вебинара:

«Психолого-медико-педагогическая комиссия

(ПМПК) и нормативно-правовая база»

Приглашённый эксперт:

Наталья АРТЮШЕНКО,
руководитель Ресурсного центра – структурного

подразделения МБУ ПМПК г. Томска.

Об эксперте:

Наталья Петровна работает в системе специального образования города Томска с 1975 г,
кандидат педагогических наук,
доцент Томского государственного университета,
руководитель Межведомственной рабочей группы по проблемам психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья при Координационном совете по делам инвалидов Администрации г. Томска.

С 1998 по 2020 г.г. возглавляла городскую Психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК), которая создана по её инициативе с целью выявления детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 0 до 18 лет, проведения комплексного обследования и подготовки рекомендаций по психолого-медико-педагогической помощи, непосредственной организации их обучения и воспитания.

 

 

 

 

Наталья Петровна Артюшенко активно участвовала в создании муниципальной нормативно-правовой базы по реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Под её руководством в школах города созданы площадки для инклюзивного образования.
По её инициативе в городе создана межведомственная система психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание вебинара:

1. Создание организационно-педагогических условий обучения детей с ОВЗ средствами инклюзивного образования:

  • Комплексная трёхуровневая психолого-медико-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Развитие и коррекция нарушений речевого, интеллектуального, сенсорного развития детей с ОВЗ через сеть образовательных услуг.
  • Устройство в общеобразовательные учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья:
    а) создание муниципальной нормативно-правовой базы выявления, отбора, устройства в образовательные учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья, организации их психолого-медико-педагогического сопровождения;
    б) расширение сети образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе.

2. Межведомственное взаимодействие в создании условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении г. Томска.

Вебинар будет полезен родителям детей с инвалидностью, педагогам и специалистам НКО.

Ведущий вебинара:

Как подключиться к вебинару

Григорий БОРИСОВ,
специалист юридического отдела РООИ

«Перспектива».

 
Вебинар проводится в рамках проекта РООИ «Перспектива» «Инклюзия: равные возможности для детей и подростков с инвалидностью» при поддержке Фонда президентских грантов.
Яндекс.Метрика