На вебинаре 4 апреля учитель-дефектолог Анна Плеханова и куратор ресурсных классов и групп Ирина Новикова расскажут о том, как открываются и как работают ресурсные классы в общеобразовательных школах г. Белгорода, поделятся опытом создания ресурсных классов и групп в детских садах и общеобразовательных школах Белгородской области.
Если Вы пользуетесь программой экранного доступа, то регистрируйтесь здесь
Зарегистрироваться на вебинар 4 апреля (начало в 11:00 мск.)
Вебинар сопровождается синхронным переводом на русский жестовый язык
(переводчик Инесса БЕЛИКОВА).
Кратко о прошедшем вебинаре (с видеозаписью):
см. Кто и как может открыть ресурсный класс в школе?
Ресурсный класс – это не отдельный класс, это образовательная модель. Ученики с аутизмом зачисляются в обычные классы, но получают дополнительную поддержку. Прежде всего для них создаются специальные образовательные условия – квалифицированные специалисты, индивидуальное сопровождение, адаптированная образовательная программа и другие дополнительные ресурсы.
В большинстве случаев ресурсные классы открываются в школах по инициативе родителей «особенных детей». Они объединяются в специальные группы, а затем отправляют запрос в Департамент образования. Это ускоряет создание ресурсных классов, а детям дает возможность ходить в обычную, а не коррекционную школу.
Целевая аудитория вебинара:
- педагоги и специалисты системы образования,
- родители и другие члены семей людей с инвалидностью,
- сотрудники НКО, работающие с людьми с инвалидностью.
Приглашённые эксперты вебинара:
Об экспертах:
Анна ПЛЕХАНОВА
Анна Юрьевна – учитель-дефектолог с десятилетним стажем работы с детьми с РАС,
дипломированный специалист в области применения методов прикладного анализа поведения при коррекции поведенческих нарушений.
Наставник стажировочных площадок для методической поддержки и консультирования педагогов, работающих с детьми с РАС,
куратор ресурсных классов и групп в детских садах и общеобразовательных школах Белгородской области.
Куратор проекта «Центр полезной занятости для подростков и молодых людей с РАС и другими ментальными особенностями», реализуемого фондом «Каждый особенный».
Куратор проекта «Тренировочная квартира для людей с РАС и другими ментальными особенностями», реализуемого фондом «Каждый особенный».
Призёр регионального этапа Всероссийского конкурса.
Опыт работы:
с 2014 по 2016 гг. – тьютор ресурсного класса школы-интернат №23 г. Белгорода,
с 2016 г. – учитель-дефектолог ресурсного класса МБОУ СОШ №43 г. Белгорода,
с 2019 – куратор ресурсных классов в общеобразовательных школах г. Белгорода.
Соразработчик и преподаватель курсов повышения квалификации для специалистов, работающих с детьми с РАС и другими ментальными нарушениями в Белгородском институте развития образования:
курс «Тьюторское сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра с применением методов прикладного анализа поведения».
Участвовала в составлении документов, регламентирующих работу ресурсных классов и ресурсных групп для Министерства образования Белгородской области в составе рабочей группы.
Ирина НОВИКОВА
Ирина Александровна – куратор ресурсных классов / ресурсных групп Белгородской области.
Фонд системной помощи людям с ментальными расстройствами «Каждый особенный» (г. Белгород).
Ведущий вебинара:
Григорий БОРИСОВ,
юрист, сотрудник юридического отдела РООИ «Перспектива», администратор Горячей линии по вопросам образования РООИ «Перспектива»
Регистрация на вебинар 04.04.2024 (11:00 мск.)
Если Вы пользуетесь программой экранного доступа, то регистрируйтесь на вебинар здесь: ссылка для регистрации
Вебинар проводится в рамках проектов РООИ «Перспектива»:
- «Дети, подростки и молодёжь с инвалидностью: от уверенности в настоящем к успеху в будущем»
(Благотворительный фонд «Абсолют-Помощь»)
- «Дети и подростки с инвалидностью – к жизни в инклюзии: расширяем горизонты»
(Фонд президентских грантов)