На вебинаре 26 октября пойдёт речь о роли родителей в инклюзивном образовании – в каком статусе появляется расширенный функционал, какие ложные и реальные возражения приходится преодолевать. Как работает механизм «обратной инклюзии»? Как можно использовать кризисные ситуации и выстраивать взаимодействие в интересах детей? Альбина Нафигова (НКО «Школа для всех», г. Казань) представит презентации и видеоматериалы.
Альбина НАФИГОВА, НКО «Школа для всех»:
«Инклюзия – это норма завтрашнего дня. Де-юре законы есть, де-факто – мы пока наблюдаем процесс «приручения стихии». Надо сделать многое сегодня, чтобы приблизить это завтра. Для устойчивой платформы (плоскости) необходимо несколько компонентов (три точки опоры) – родители являются одной из важных составляющих в организации инклюзии. И да, мы в ответе за тех, кого «приручили». И еще раз да – благодаря инклюзии школа изменится к лучшему. Вся школа».
Видеозапись вебинара 26.10.2021
Тема вебинара:
«Роль родительского НКО в работе ресурсного класса. Переход из начального звена в среднее – адаптация в новых условиях»
Зарегистрироваться на вебинар 26 октября (начало в 10:00 мск.)
Вебинар сопровождается синхронным переводом на русский жестовый язык
(переводчик – Наталья БЕЛОВА)
Приглашённый эксперт:
Альбина НАФИГОВА,
педагог дошкольного и школьного образования,
соучредитель АНО «Школа для всех»
(г. Казань)
Об эксперте:
Альбина Хакимзяновна в статусе родителя вникла в проблему детей с РАС («родительский опыт» 2008–2018),
в статусе культурного менеджера инициировала тренинги для персонала при организации инклюзивных киномероприятий (организация инклюзивных кинопоказов и арт-проектов 2014–2021, работа с социумом и СМИ),
в кризисный период в образовательном учреждении стала соучредителем НКО (2019 – создание НКО, организация супервизии класса; 2020 – работа в условиях пандемии,),
в сотрудничестве с партнёрами организует арт-терапевтическую и профориентационную подготовку,
реализует организацию работы по гранту,
инициировала переход детей в среднее звено (адаптация, сопровождение, взаимодействие с педагогами).
Содержание вебинара:
- Инициатива родителей, роль родительского сообщества, родительский комитет и родительское НКО (разница, преимущества, функционал).
- Кризисное взаимодействие (трудности, точки роста).
- Внеурочная деятельность, партнёрские программы, гранты.
- Подростки с РАС, их нормотипичная среда, пубертат. – Внешнее взаимодействие через арт-проекты.
Целевая аудитория вебинара:
родители и специалисты.
Ведущий вебинара:
Лидия ХОЛОДКОВА,
менеджер отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»
Регистрация на вебинар 26.10.2021 (10:00 мск.)
Вебинар проводится в рамках проекта «Возвращение к нормальной жизни: поддержка детей с инвалидностью и их семей» (Фонд президентских грантов)
Видеозапись вебинара: