Математика для учеников с аутизмом

Web-школа РООИ «Перспектива» – Инклюзивное образование

На вебинаре 22 декабря педагоги города Казани расскажут об адаптации учебных материалов для учащихся с РАС на уроках математики в ресурсном классе в СОШ №1. Об особенностях восприятия их учеников и возможностях работы с современными технологиями.

Видеозапись вебинара 22.12.2021

Web-школа РООИ «Перспектива»

Дата и время:

22 декабря 2021
среда
12:00 – 13:30 мск.

Инклюзивное образование

Тема вебинара:

«Игровые технологии в преподавании математики для учащихся с расстройством аутистического спектра в ресурсном классе (из опыта работы с цензовыми вариантами АООП)»

Зарегистрироваться на вебинар 22 декабря

Вебинар сопровождается синхронным переводом на русский жестовый язык
(переводчик – Инесса БЕЛИКОВА).


Приглашённые эксперты:

Марина МАГЕР,
педагог-организатор ресурсного класса
МБОУ «СОШ №1» Вахитовского района г. Казани

Марина Олеговна – логопед-дефектолог
(I квалификационная категория),
стаж педагогической работы 19 лет.
Работает педагогом ресурсного класса с детьми с РАС с сентября 2018 года.

.

Екатерина СОФРОНОВА,
преподаватель математики
МБОУ «СОШ №1» Вахитовского района г. Казани

Екатерина Владимировна – молодой педагог с двумя профилями подготовки (математика и информатика).


Содержание вебинара:

  • Особенности восприятия ребёнка с РАС на уроках математики.
  • Адаптация учебных материалов для учащихся с РАС.
  • Современные игровые технологии для обучения математике учащихся с РАС.
  • Счастливые инклюзивные истории.

Целевая аудитория вебинара:
специалисты, работающие с учащимися с РАС.

Марина Магер, педагог ресурсного класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» Вахитовского района г. Казани:
«Инклюзивная школа предполагает готовность участников образовательного процесса соответствовать возможностям всех учащихся школы. Здесь отдельно стоит остановиться на способности и готовности педагогов к обучению детей с различными образовательными потребностями, что возможно, если учителя знают особенности учащихся, которым нужно будет уделить особое внимание при проведении учебного занятия. Педагоги также должны быть заинтересованы в поиске новых интересных форм проведения уроков для повышения мотивации у учащихся.
Не вызывает сомнения тот факт, что каждый ребенок с РАС уникален, и если в процессе обучения учитываются индивидуальные потребности ученика, то даже такие непростые учебные предметы как математика, будут интересны ребёнку, и он покажет хорошие учебные результаты.
Однако важным вопросом в данном случае остаётся не только потребности ученика и возможности учителя. Речь идёт о корневой проблеме математики в начальной школе, которая состоит, на наш взгляд, в отсутствии согласия во мнениях, что действительно является важным – манипулятивные арифметические действия в классе и способности использовать математику в повседневной жизни, например, в магазине, или творческая составляющая предмета, которая позволяет преодолеть страх перед возможной ошибкой и приучить детей самостоятельно справляться с жизненными проблемами, то есть формирует у них логическое и самостоятельное мышление
».


Ведущий вебинара:

Лидия ХОЛОДКОВА,
менеджер отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»


Регистрация на вебинар 22.12.2021

Вебинар проводится в рамках проекта «Возвращение к нормальной жизни: поддержка детей с инвалидностью и их семей» (Фонд президентских грантов)

Видеозапись вебинара:

Яндекс.Метрика