Титульный лист с фотопортретом эксперта (Марина Дружинина) и темой вебинара 1 апреля 2025 о пошаговом обучении ребёнка с минимальной помощью взрослого

Маленькие шаги к большой самостоятельности: учимся помогать… не мешая!

Web-школа РООИ «Перспектива» – Инклюзивное образование
Титульный лист с фотопортретом эксперта (Марина Дружинина) и темой вебинара 1 апреля 2025 о пошаговом обучении ребёнка с минимальной помощью взрослого

На вебинаре 1 апреля логопед и дефектолог Марина Дружинина расскажет о том, как помогать ребёнку осваивать навыки самообслуживания и самопомощи, разбивая каждый повседневный навык на ряд маленьких последовательных шагов.

Web-школа РООИ «Перспектива»

Дата и время:

1 апреля 2025
вторник
12:00 – 13:00 мск.

Инклюзивное образование

Тема вебинара:

«Новые навыки: как обучать ребёнка пошагово с минимальной помощью взрослого»

Если Вы пользуетесь программой экранного доступа, то регистрируйтесь здесь.

Зарегистрироваться на вебинар 1 апреля (начало в 12:00 мск.)

Вебинар сопровождается синхронным переводом на русский жестовый язык
(переводчик Наталья БЕЛОВА).


Марина Дружинина, логопед, дефектолог (ГБУ «РЦДПОВ «Дом»):
«Мы все хотим, чтобы наши дети были самостоятельными и уверенными в своих силах, легче привыкали к новой обстановке в школе и любом другом коллективе. Добиться такой уверенности и независимости ребёнку помогут освоенные навыки самообслуживания и самопомощи. Каждый повседневный навык состоит из ряда маленьких последовательных шагов. Неправильно рассматривать определённый навык в качестве одного большого повседневного дела. В случае обучения навыку целиком, велика вероятность, что ребёнок не справится с такой глобальной задачей и мы столкнемся с большим количеством нежелательного поведения. Поэтому очень важно обучать ребёнка каждому шагу по отдельности, а потом соединить шаги для выполнения повседневного дела от начала и до конца. На вебинаре мы научимся разбивать большие задачи на маленькие шаги, которые проще освоить. Обсудим различные уровни помощи, которую мы можем оказать детям при обучении».

Содержание вебинара:

  • Поиск подходящего целевого навыка в любом повседневном деле.
  • Обучение каждому целевому навыку требует многократного повторения, двигаясь маленькими шагами к большой цели.
  • Учимся помогать ребёнку, оказывая ему при этом минимум помощи.
  • Учимся определять, как присоединяться к совместной деятельности, поочередно участвуя в выполнении того или иного вида деятельности.
  • Четыре уровня помощи, которые мы можем использовать, при обучении ребёнка новому навыку.

Целевая аудитория вебинара:

  • родители и другие члены семей детей с инвалидностью,
  • педагоги и специалисты образовательных учреждений,
  • сотрудники НКО, работающие с детьми с инвалидностью.

Приглашённый эксперт вебинара:

Марина ДРУЖИНИНА
(Нижний Новгород)

Фотопортрет: Марина Дружинина, логопед-дефектолог, Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Дом» Сормовского района города Нижнего Новгорода

Марина Игоревна – логопед, дефектолог,

старший АВА-инструктор,
магистр психолого-педагогических наук,
ведущий «Тренинга родительских навыков 9 шагов»,

работает в ГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Дом» Сормовского района города Нижнего Новгорода».

Логотип: Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Дом» Сормовского района города Нижнего Новгорода

vk.com/public212755640


Ведущий вебинара:

Мария КРАСНОВА,
координатор в отделе по инклюзивному образованию РООИ «Перспектива»

Фотопортрет: Мария Краснова, координатор отдела по инклюзивному образованию РООИ Перспектива

Регистрация на вебинар 01.04.2025 (12:00 мск.)

Если Вы пользуетесь программой экранного доступа, то регистрируйтесь на вебинар здесь: ссылка для регистрации.


Фотопортрет: Марина Дружинина, логопед-дефектолог, Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Дом» Сормовского района города Нижнего Новгорода

Вебинар проводится в рамках проекта РООИ «Перспектива»:

  • «Социальное и профессиональное самоопределение детей и подростков с инвалидностью/ОВЗ»
    (Фонд президентских грантов)
Логотип: Фонд президентских грантов
Яндекс.Метрика