О методах активации различных навыков и технологии сопровождения детей с РАС: на вебинаре 15 декабря доцент кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации Академии психологии и педагогики ЮФУ Анна Виневская продолжит рассказ о расстройствах аутистического спектра.
Тема вебинара:
«Расстройства аутистического спектра. Такие разные дети». Часть 2.
Если Вы пользуетесь программой экранного доступа, то регистрируйтесь здесь
Зарегистрироваться на вебинар 15 декабря (начало в 10:30 мск.)
Вебинар сопровождается синхронным переводом на русский жестовый язык:
переводчик Инесса БЕЛИКОВА.
О прошедшем вебинаре (с видеозаписью):
см. Аутизм: такие разные дети. Часть 2
Содержание вебинара:
- Метод активации сенсорных навыков «Сенсорика. Моторика. Игра».
- Технология сопровождения детей с РАС в школе «Цветовой режим сопровождения».
Целевая аудитория вебинара:
- родители и члены семей детей с инвалидностью,
- педагоги и специалисты образовательных учреждений,
- сотрудники НКО, работающие с детьми с инвалидностью.
Анна Виневская, доцент кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации Академии психологии и педагогики (ЮФУ):
«Для решения методологической проблемы в исследованиях доказательных вмешательств при расстройствах аутистического спектра (РАС) был разработан метод активации и развития сенсорных, моторных и игровых навыков для детей с РАС на основе использования сенсорных эталонов «Сенсорика. Моторика. Игра».
С позиции современных подходов к обучению и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности, детей с расстройствами аутистического спектра, технология индивидуализации сопровождения «Цветовой режим сопровождения» позволяет оптимально использовать пространство образовательной организации, её ресурсы, с помощью методического инструментария выстраивать логистику сопровождения, опираясь на четыре уровня, формируя четыре цветовых решения: красный, оранжевый, жёлтый, зеленый. Технология позволяет уйти от медицинских диагнозов в образовательной организации и создать условия, когда все ученики приветствуются в системе общего образования. Общеобразовательная школа (с поддержкой) является единственным целевым вариантом обучения независимо от типа и тяжести инвалидности».
Приглашённый эксперт вебинара:
Анна ВИНЕВСКАЯ
Об эксперте:
Анна Вячеславовна – кандидат педагогических наук,
доцент кафедры общей педагогики Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) «Ростовского государственного экономического университета (РИНХ)»,
доцент кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации Академии психологии и педагогики Южного федерального университета (ЮФУ),
руководитель магистерской программы «Инклюзивное образование и педагогическая реабилитология»,
заместитель директора по УВР МАОУ «Школа 96 Эврика-Развитие им. М.В.Нагибина» города Ростова-на-Дону.
Ведущий вебинара:
Мария КРАСНОВА,
специалист Отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива».
Регистрация на вебинар 15.12.2023 (10:30 мск.)
Если Вы пользуетесь программой экранного доступа, то регистрируйтесь на вебинар здесь: ссылка для регистрации
Вебинар проводится в рамках проектов РООИ «Перспектива»:
- «Дети, подростки и молодёжь с инвалидностью: от уверенности в настоящем к успеху в будущем»
(при поддержке Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь»)
- «Дети и подростки с инвалидностью – к жизни в инклюзии: расширяем горизонты»
(при поддержке Фонда президентских грантов)
- «Практики инклюзии в общеобразовательной школе»
(при поддержке Благотворительного фонда CSS)