Распоряжение от 10 марта 2015 г. №6 «Об организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии на территории московской области»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 марта 2015 г. N 6

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии (далее –Положение)», в целях повышения эффективности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии на территории Московской области (далее –Порядок).

2. Директору государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального сопровождения Московской области организовать комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей в соответствии с Положением и Порядком.

3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования, создать постоянно действующие территориальные психолого-медико-педагогические комиссии.

4. Отделу координации деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений для лиц с ограниченными возможностями здоровья Министерства образования Московской области осуществлять координацию и контроль деятельности психолого-медико-педагогических комиссий на территории Московской области.

5. Признать утратившим силу приказ министра образования Правительства Московской области от 15.02.2011 N 209 «О совершенствовании работы государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центра психолого-медико-социального сопровождения Московской области и психолого-медико-педагогических комиссий Московской области».

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра образования Московской области Овечкину Л.С.

Министр образования
Московской области
М.Б. Захарова

Утвержден
распоряжением
Министерства образования
Московской области
от 10 марта 2015 г. N 6

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Порядок организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии на территории Московской области (далее –Порядок) регламентирует деятельность психолого-медико-педагогической комиссии в Московской области.

2. Психолого-медико-педагогическая комиссия (далее –Комиссия) создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее –обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

3. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Московской области, международными актами в области защиты прав ребенка, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования (далее –орган управления образованием), а также Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 N 1082 (далее –Положение), и Порядком.

4. Заключение Комиссии по результатам обследования детей, представленное родителями (законными представителями), является основанием для создания Министерством образования Московской области (далее –Министерство образования), органами управления образованием, образовательными организациями Московской области (далее –образовательные организации), иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Заключение Комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

5. Обследование детей на Комиссии, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляется бесплатно.

6. Комиссия подразделяется на центральную и территориальную.

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (далее –Центральная комиссия) создается Министерством образования и осуществляет свою деятельность на территории Московской области.

Центральная комиссия функционирует на базе государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального сопровождения Московской области.

Территориальные психолого-медико-педагогические комиссии (далее –Территориальная комиссия) создаются органом управления образованием и осуществляют свою деятельность в пределах территории муниципального образования Московской области.

Центральная комиссия является головной по отношению к Территориальной комиссии. Центральная комиссия осуществляет координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности Территориальной комиссии.

II. Основные принципы деятельности Комиссии

7. В своей деятельности Комиссия руководствуется принципами:

  • добровольности: родители (законные представители) самостоятельно принимают решение об обращении в комиссию, об участии в освидетельствовании ребенка в рамках обследования;
  • конфиденциальности: информация о результатах обследования ребенка не подлежит разглашению или передаче третьим лицам без письменного согласия родителей (законных представителей), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • профессиональной ответственности: члены комиссии ответственны за принятые решения и рекомендации, которые затрагивают интересы ребенка.

III. Состав Комиссии

8. Комиссию возглавляет руководитель.

9. В состав Комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи, в том числе олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог, учитель-логопед, социальный педагог, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский.

10. Включение врачей в состав Центральной комиссии осуществляется по согласованию с Министерством здравоохранения Московской области (далее –Министерство здравоохранения), в состав Территориальной комиссии –с Управлением координации деятельности медицинских и фармацевтических организаций N 1-15 Министерства здравоохранения, расположенных в муниципальных образованиях Московской области.

11. Состав и порядок работы Центральной комиссии ежегодно утверждаются Министерством образования, Территориальной комиссии –органом управления образованием.

IV. Организация работы Комиссии

12. Количество Территориальных комиссий определяется из расчета 1 комиссия на 10 тысяч детей, проживающих на соответствующей территории.

13. Министерство образования обеспечивает Центральную комиссию, орган управления образованием обеспечивает Территориальную комиссию необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации деятельности.

14. Министерство образования, орган управления образованием информируют родителей (законных представителей) детей о месте нахождения Комиссии, порядке и графике ее работы, об основных направлениях деятельности, об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования.

15. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.

V. Основные направления деятельности Комиссии

16. Основными направлениями деятельности Комиссии являются:

  • проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонения в поведении детей;
  • подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных Комиссией рекомендаций;
  • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
  • оказание Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Московской области» содействия в разработке индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;
  • координация взаимодействия специалистов Комиссии со специалистами психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных организаций, родителями (законными представителями);
  • контроль исполнения рекомендаций Комиссии и мониторинг динамики развития детей, прошедших освидетельствование в условиях Комиссии;
  • анализ деятельности Комиссии и психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных организаций;
  • формирование базы данных о детях с ограниченными возможностями здоровья, прошедших освидетельствование в Комиссии;
  • создание информационной базы данных об образовательных организациях, лечебных организациях, в которые могут обратиться родители (законные представители) за помощью при возникновении трудностей в обучении и поведении у ребенка;
  • научно-методическое сопровождение педагогических работников образовательных организаций, психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) по вопросам предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

VI. Права Комиссии

17. Комиссия имеет право:

  • запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
  • осуществлять мониторинг учета рекомендаций Комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);
  • вносить в Министерство образования, в орган управления образованием предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссии.

VII. Порядок работы Комиссии

18. График работы Комиссии утверждается ежегодно: Центральной комиссии –Министерством образования, Территориальной комиссии –органом управления образованием.

19. Обследование детей проводится в помещениях Комиссии или по месту проживания либо обучения ребенка (в случае необходимости и при наличии соответствующих условий для проведения обследования).

20. Обследование детей проводится каждым специалистом Комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно.

21. Состав специалистов Комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

22. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования осуществляется Комиссией в пятидневный срок с даты подачи документов для проведения обследования.

23. При обследовании ребенка Комиссией, обсуждении его результатов и вынесении комиссией заключения присутствие родителей (законных представителей) обязательно.

24. Проведение дополнительного обследования ребенка проводится по решению Комиссии на следующий день после проведения основного обследования.

25. Комиссией ведется следующая документация:

  • журнал заявлений –разрешений родителей на проведение обследования;
  • журнал предварительной записи детей на Комиссию;
  • журнал учета детей, прошедших Комиссию;
  • карта ребенка, прошедшего обследование (для врачей);
  • протокол обследования Комиссии, который хранится не менее 10 лет после достижения ребенком возраста 18 лет.

26. Результаты обследования ребенка в Комиссии отражаются в протоколе по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и в заключении по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, которые оформляются в день обследования ребенка, подписываются специалистами, проводившими обследование, и руководителем Комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью.

В протоколе обследования ребенка указываются:

  • сведения о ребенке (ФИО, дата рождения, домашний адрес, анамнез развития);
  • сведения о родителях (ФИО, образование, должность);
  • сведения о специалистах Комиссии;
  • перечень документов, представленных для проведения обследования;
  • результаты обследования ребенка специалистами;
  • выводы специалистов;
  • особые мнения специалистов (при наличии);
  • заключение Комиссии.

В заключении Комиссии, заполненном на бланке Комиссии, указываются:

  • обоснованные выводы о наличии или отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении;
  • обоснованные выводы о наличии или отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
  • рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения Комиссии производятся в отсутствие детей.

В случае необходимости срок оформления протокола и заключения обследования комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.

27. Родителям (законным представителям) ребенка на руки выдается заключение Комиссии под роспись.

28. Заключение Комиссии носит рекомендательный характер.

VIII. Порядок приема детей Комиссией

29. Обследование детей осуществляется в Комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия родителей (законных представителей). Медицинское согласие детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

30. Запись в Центральную комиссию осуществляется по направлению Территориальной комиссии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, по направлению органа управления образованием по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению (при отсутствии в муниципальном образовании Московской области Территориальной комиссии).

31. Запись в Комиссию производится секретарем Комиссии по телефону или при личной явке родителей (законных представителей) ребенка. Им сообщается дата, время и место прохождения заседания Комиссии.

IX. Документы для предъявления в Комиссию

32. Для проведения обследования ребенка родители (законные представители) ребенка предъявляют следующие документы:

  • документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие их полномочия по представлению интересов ребенка;
  • заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в Комиссии;
  • документы (или копии с предъявлением оригинала, или заверенные в установленном порядке), удостоверяющие личность ребенка (свидетельство о рождении или паспорт ребенка);
  • направление ребенка в Комиссию от организаций, указанных в пункте 29 Порядка;
  • заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или педагогов-психологов, логопедов, дефектологов образовательной организации (для обучающихся в образовательной организации) (при наличии);
  • заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
  • выписка из истории развития ребенка, подписанная главным врачом медицинской организации по месту жительства (регистрации) ребенка;
  • педагогическая характеристика на ребенка, подписанная руководителем образовательной организации;
  • тетради по русскому языку, математике (рабочие и контрольные), рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка;
  • табель успеваемости;
  • при необходимости (по запросу комиссии) –заключения врачей –узких специалистов.

X. Порядок взаимодействия Центральной комиссии и Территориальной комиссии

  • 33. Территориальная комиссия:
  • проводит обследование ребенка и выдает заключение, являющееся для руководителя органа управления образованием, руководителя муниципальной образовательной организации основанием для создания рекомендованных в заключении условий по обучению и воспитанию ребенка;
  • направляет в Центральную комиссию в спорных (конфликтных) случаях, при несогласии родителей (законных представителей) ребенка с заключением;
  • представляет сведения по результатам деятельности, запрашиваемые Центральной комиссией.

34. Центральная комиссия:

  • рассматривает спорные (конфликтные) случаи;
  • проводит обследования детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми нарушениями речи;
  • проводит обследование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • проводит повторное обследование ребенка в случае несогласия родителей (законных представителей) ребенка с заключением Территориальной комиссии;
  • проводит обследование ребенка и выдает заключение, являющееся для Министерства образования и государственных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования, осуществляющих обучение по адаптивным основным общеобразовательным программам, основанием для создания рекомендованных в заключении условий по обучению и воспитанию ребенка;
  • оказывает научно-методическое сопровождение Территориальных комиссий;
  • проводит мониторинг результатов деятельности Территориальных комиссий.

Приложение N 1
к Порядку
организации деятельности
психолого-медико-педагогической
комиссии на территории
Московской области

  _____________________________________________________________________

  наименование Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

                Направление

     в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию

_________________________________________           ____________

(наименование муниципального образования)             (дата)

Данные ребенка:

Фамилия ___________________________________________________________________

Имя _______________________________________________________________________

Отчество __________________________________________________________________

Дата рождения _____________________________________________________________

Место проживания (пребывания) _____________________________________________

___________________________________________________________________________

Дата прохождения Территориальной ПМПК _____________________________________

Рекомендации Территориальной ПМПК _________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Руководитель
Территориальной ПМПК                /ФИО/

М.П.

Приложение N 2
к Порядку
организации деятельности
психолого-медико-педагогической
комиссии на территории
Московской области

 ______________________________________________________________________

 наименование органа местного самоуправления муниципального образования

  Московской области, осуществляющего управление в сфере образования

                Направление

   в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию (ЦПМПК)

_________________________________________          _______________

(наименование муниципального образования)            (дата)

Фамилия ___________________________________________________________________

Имя _______________________________________________________________________

Отчество __________________________________________________________________

Дата рождения _____________________________________________________________

Место проживания (пребывания) _____________________________________________

___________________________________________________________________________

Причина направления на ЦПМПК ______________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Руководитель
органа местного самоуправления
муниципального образования
Московской области,
осуществляющего управление
в сфере образования                 /ФИО/

М.П.

Приложение N 3
к Порядку
организации деятельности
психолого-медико-педагогической
комиссии на территории
Московской области

                    ЦЕНТРАЛЬНАЯ (ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ)
         ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

              ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ N _________

_________________________________________          _______________

(наименование муниципального образования)            (дата)

Фамилия ___________________________________________________________________

Имя _______________________________________________________________________

Отчество __________________________________________________________________

Дата рождения _____________________________________________________________

Место проживания (пребывания) _____________________________________________

Перечень документов, представленных для проведения

обследования ______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Кем направлен(а) на комиссию

___________________________________________________________________________

Сведения о родителях:

Мать ______________________________________________________________________

     фамилия, имя, отчество, образование, профессия, место работы

___________________________________________________________________________

Отец ______________________________________________________________________

     фамилия, имя, отчество, образование, профессия, место работы

___________________________________________________________________________

Посещение образовательной организации _____________________________________

Анамнестические сведения __________________________________________________

___________________________________________________________________________

Соматическое состояние ____________________________________________________

___________________________________________________________________________

Неврологическое состояние _________________________________________________

___________________________________________________________________________

Психическое состояние _____________________________________________________

Заключение оториноларинголога о состоянии органов слуха ___________________

___________________________________________________________________________

Заключение офтальмолога о состоянии органов зрения ________________________

Заключения других специалистов ____________________________________________

___________________________________________________________________________

Данные дополнительных обследований ________________________________________

___________________________________________________________________________

Восприятие

Контакт, сведения об окружающем ___________________________________________

___________________________________________________________________________

Сформированность временных и пространственных представлений _______________

Знание цветов, оттенков ___________________________________________________

Состояние эмоциональной сферы _____________________________________________

___________________________________________________________________________

Внимание __________________________________________________________________

Память ____________________________________________________________________

Мышление

Доска Сегена ______________________________________________________________

Понимание рассказов _______________________________________________________

Понимание сюжетных картин _________________________________________________

Окончание фразы ___________________________________________________________

Заполнение пропущенных слов во фразе ______________________________________

Обобщения _________________________________________________________________

Исключение предметов («Четвертый лишний») _________________________________

Умение устанавливать логические связи и отношения между понятиями

___________________________________________________________________________

Умение отделять существенные признаки от несущественных ___________________

___________________________________________________________________________

Ассоциации ________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Подбор противоположностей _________________________________________________

Подбор аналогий ___________________________________________________________

Трактовка смысла пословиц _________________________________________________

Классификация _____________________________________________________________

Трактовка родственных отношений ___________________________________________

Особенности эмоционально-личностной сферы _________________________________

___________________________________________________________________________

Речь ______________________________________________________________________

Письмо ____________________________________________________________________

Чтение ____________________________________________________________________

Счет ______________________________________________________________________

Работоспособность _________________________________________________________

Заключение ________________________________________________________________

Рекомендации ______________________________________________________________

Председатель комиссии

Члены

Приложение N 4
к Порядку
организации деят

Яндекс.Метрика