Об организации работы психолого-медико-педагогической комиссии по освидетельствованию детей дошкольного и школьного возраста с отклонениями в развитии

В целях создания оптимальных условий для воспитания, обучения и медико-санитарного обеспечения детей дошкольного и школьного возраста с отклонениями в развитии и в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 N 288, инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.07.2003 N 27/2967-6, Законом Московской области «Об образовании», Положением о психолого-медико-педагогической службе Московской области приказываем:

1. Центру психолого-медико-социального сопровождения Московской области (Лазарева И.Н.):

1.1. Утвердить состав и график работы областной психолого-медико-педагогической комиссии (приложения 1 и 2).

1.2. Проводить заседания комиссии по отбору детей дошкольного и школьного возраста в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

1.3. Осуществлять медико-педагогическое освидетельствование указанного контингента детей с целью направления в соответствующие образовательные учреждения с учетом состояния здоровья детей.

1.4. В диагностически сложных случаях решать вопросы о направлении детей в научно-исследовательские центры и лечебно-профилактические учреждения областного и федерального уровня.

1.5. Оказывать организационную, консультативную, методическую помощь зональным, городским и районным психолого-медико-педагогическим комиссиям.

1.6. Осуществлять контроль за работой зональных, городских и районных психолого-медико-педагогических комиссий.

1.7. При необходимости длительного динамического наблюдения за учащимися направлять их в диагностический класс.

2. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием:

2.1. Укомплектовать психолого-медико-педагогические комиссии квалифицированными специалистами системы образования и здравоохранения.

2.2. При невозможности укомплектования зональных, городских и районных психолого-медико-педагогических комиссий квалифицированными специалистами заключать договоры со специалистами областных лечебно-профилактических и образовательных учреждений.

2.3. Обеспечить контроль за своевременным выявлением, обследованием детей на психолого-медико-педагогических комиссиях.

2.4. Обеспечить функционирование в городе (районе) единой психолого-медико-педагогической комиссии по освидетельствованию детей как дошкольного, так и школьного возраста.

2.5. Открывать при общеобразовательных школах специальные (коррекционные) классы для детей с отклонениями в развитии в соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 12 Закона РФ «Об образовании» по согласованию с Министерством образования Московской области.

3. Зональным, городским и районным психолого-медико-педагогическим комиссиям:

3.1. Осуществлять выявление, учет, освидетельствование детей дошкольного и школьного возраста с отклонениями в развитии.

3.2. Осуществлять освидетельствование детей на психолого-медико-педагогических комиссиях с согласия родителей (законных представителей) и в их присутствии при наличии следующей документации:

— выписки из истории развития ребенка, подписанной главным врачом поликлиники;

— направления районного психоневролога;

— характеристики из детского учреждения, в котором находился ребенок;

— заключения психолого-медико-педагогического консилиума;

— ученических тетрадей и рисунков ребенка;

— личного дела из образовательного учреждения;

— для детей с проблемами в физическом развитии — заключения специалистов Московского областного консультативно-диагностического центра для детей.

4. Руководителям муниципальных органов управления здравоохранением:

4.1. Обеспечить участие врачей-специалистов (педиатра, психоневролога, отоларинголога, окулиста, ортопеда) в работе психолого-медико-педагогических комиссий.

4.2. Организовать направление детей на психолого-медико-педагогическую комиссию со следующими документами:

— подробной выпиской из истории развития ребенка;

— заключениями врачей-специалистов (психоневролога, окулиста, отоларинголога, ортопеда, логопеда) на отдельных бланках.

5. Председателям зональных, городских и районных психолого-медико-педагогических комиссий представить в Центр психолого-медико-социального сопровождения Московской области (Лазарева И.Н., тел. 501-01-54) до 26.05.2004 отчеты о проделанной работе (приложение 3).

6. Зональным, городским и районным психолого-медико-педагогическим комиссиям и учреждениям интернатного типа для решения конфликтных вопросов на областной психолого-медико-педагогической комиссии представить заявки до 20.05.2004.

7. Отделу специального и профессионального образования Министерства образования Московской области (Заякин С.А., тел. 238-60-65) до 01.07.2004 завершить комплектование областных специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

8. Директору Центра психолого-медико-социального сопровождения Московской области (Лазарева И.Н.):

8.1. Представить в Министерство образования Московской области до 20.08.2004 сводный отчет о работе областной психолого-медико-педагогической комиссии за 2003/2004 учебный год.

8.2. Провести совещание с председателями зональных, городских и районных психолого-медико-педагогических комиссий по итогам работы 2003/2004 учебного года до 01.10.2004.

Министр образования Правительства Московской области
Л.Н. Антонова

Министр здравоохранения Правительства Московской области
В.Ю. Семенов

Приложение 1 к приказу Министерства образования Московской области от 20 мая 2004 г. N 143 и Минздрава Московской области от 21 мая 2004 г. N 995

Приложение 2 к приказу Министерства образования Московской области от 20 мая 2004 г. N 143 и Минздрава Московской области от 21 мая 2004 г. N 995

Приложение 3 к приказу Министерства образования Московской области от 20 мая 2004 г. N 143 и Минздрава Московской области от 21 мая 2004 г. N 995

Полная версия с Приложениями

Яндекс.Метрика