Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 11 июля 2013 г. N 17/59-П
ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОБРАЗОВАНИИ
(в ред. от 01.07.2015 N 106/2015-ОЗ)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
1. Настоящий Закон определяет особенности построения и деятельности системы образования в Московской области, регулирует иные отношения в сфере образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
2. Действие настоящего Закона распространяется на все организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Московской области.
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются понятия, установленные Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»).
Статья 3. Организационная основа развития образования в Московской области
1. Организационной основой развития образования в Московской области является государственная программа Московской области в сфере образования, разрабатываемая в соответствии с законодательством Московской области на основе государственной программы Российской Федерации в сфере образования с учетом социально-экономических, демографических, культурных, экологических и других особенностей Московской области.
2. Государственная программа Московской области в сфере образования утверждается Правительством Московской области, определяет меры по функционированию и развитию системы образования в Московской области.
3. Правительство Московской области ежегодно представляет Московской областной Думе доклад о реализации государственной политики Московской области в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Правительства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сеть Интернет).
Статья 4. Воспитательный компонент образовательного процесса
1. Осуществление деятельности в сфере образования строится на основе обязательного включения в образовательный процесс воспитательного компонента. Воспитательный компонент образовательного процесса включает в себя духовное, культурное и физическое развитие обучающихся, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства и формирование у них патриотизма, гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
2. Воспитательный процесс осуществляется в рамках учебной деятельности, дополнительного образования и досуговой деятельности обучающихся, организуемых в образовательных организациях. Воспитательные функции в образовательной организации реализуют все педагогические работники.
3. Воспитательная политика осуществляется во взаимодействии с семьей, организациями и общественностью.
Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 5. Понятие системы образования в Московской области
1. Система образования в Московской области является частью системы образования Российской Федерации и представляет собой совокупность взаимодействующих:
преемственных образовательных программ различных вида, уровня и (или) направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;
сети реализующих их организаций, осуществляющих образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
организаций, осуществляющих обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;
органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им организаций;
объединений юридических лиц, работодателей и их объединений, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.
2. В сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в системе образования в Московской области действуют государственные образовательные организации Московской области, муниципальные образовательные организации в Московской области, частные образовательные организации в Московской области и организации, осуществляющие обучение.
Статья 6. Инфраструктура системы образования в Московской области
Инфраструктура системы образования в Московской области предназначена для выполнения по отношению к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, а также органам, осуществляющим управление в сфере образования, обслуживающих функций и обеспечения их деятельности.
Инфраструктуру системы образования в Московской области образуют организации и принадлежащее им имущество.
Статья 7. Общественные органы управления образованием в Московской области
1. Участие общественности, общественных и профессиональных организаций в управлении образованием осуществляется через общественные органы управления образованием, к которым относятся:
советы ректоров образовательных организаций высшего образования, руководителей профессиональных образовательных организаций, руководителей образовательных организаций иных типов;
областной, отраслевые и муниципальные координационные органы по профессиональному образованию и подготовке кадров;
управляющие советы образовательных организаций;
попечительские советы образовательных организаций;
родительские комитеты образовательных организаций;
иные органы общественного управления образованием.
2. Полномочия общественных органов управления образованием в Московской области определяются положениями, утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Инновационная деятельность в сфере образования
1. Инновационная деятельность в сфере образования в Московской области осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями.
В целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования в Московской области, организации, указанные в абзаце первом настоящей части, реализующие указанные инновационные проекты и программы, признаются инновационными площадками Московской области и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования в Московской области.
2. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий управление в сфере образования (далее — уполномоченный орган), определяет порядок признания организаций инновационными площадками Московской области, а также утверждает их перечень.
3. Органы государственной власти Московской области оказывают в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Московской области финансовую, материально-техническую, информационную и иную поддержку организациям, признанным инновационными площадками Московской области.
Статья 9. Информационная открытость. Мониторинг в системе образования в Московской области
1. Уполномоченный орган обеспечивает открытость и доступность информации о системе образования, в том числе посредством размещения информации на своем официальном сайте в сети Интернет.
2. Уполномоченный орган обеспечивает осуществление мониторинга в системе образования в Московской области на уровне Московской области.
3. Результаты мониторинга в виде итогового (годового) отчета о состоянии и перспективах развития образования в Московской области ежегодно публикуются на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.
Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 10. Полномочия Московской областной Думы в сфере образования
К полномочиям Московской областной Думы в сфере образования относятся:
1) осуществление законодательного регулирования отношений в сфере образования;
2) утверждение нормативов финансового обеспечения муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций в Московской области на реализацию соответственно образовательных программ дошкольного образования и образовательных программ начального, основного и среднего общего образования (далее — основные общеобразовательные программы);
3) установление мер социальной поддержки обучающимся государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области;
4) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
Статья 11. Полномочия исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере образования
1. К полномочиям исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере образования относятся:
1) принятие нормативных правовых актов Московской области в пределах своей компетенции;
2) разработка и реализация государственной программы Московской области в сфере образования;
3) обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами финансового обеспечения муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций в Московской области на реализацию основных общеобразовательных программ, установленными законами Московской области;
4) организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях Московской области;
5) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях Московской области;
6) финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, указанными в пункте 3 настоящей части;
7) организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования;
8) организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях Московской области;
9) организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях Московской области;
10) экспертиза примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей);
11) установление порядка создания, реорганизации, изменения типа, ликвидации и финансового обеспечения государственных образовательных организаций Московской области;
12) создание, реорганизация, ликвидация и финансовое обеспечение государственных образовательных организаций Московской области, организаций, осуществляющих по отношению к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, а также органам, осуществляющим управление в сфере образования, обслуживающих функций и обеспечение их деятельности, осуществление функций и полномочий учредителя государственных образовательных организаций Московской области, организаций, осуществляющих по отношению к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, а также органам, осуществляющим управление в сфере образования, обслуживающих функций и обеспечение их деятельности, в том числе:
образовательных организаций для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типов);
организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
образовательных организаций со специальными наименованиями «кадетская школа», «кадетский (морской кадетский) корпус» и «казачий кадетский корпус»;
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
13) установление порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Московской области, муниципальной образовательной организации в Московской области, включая критерии этой оценки, порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений;
14) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
15) создание учебно-методических объединений в системе образования в Московской области;
16) предоставление субсидий из бюджета Московской области на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственных образовательных организаций Московской области на основании нормативов затрат на оказание государственной услуги в сфере образования по каждому уровню образования;
17) определение порядка формирования государственного задания для государственных образовательных организаций Московской области и порядка финансового обеспечения выполнения этого задания;
18) формирование и утверждение государственного задания для государственных образовательных организаций Московской области;
19) установление порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных образовательных организаций Московской области;
20) установление порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственных образовательных организаций Московской области и об использовании закрепленного за ними государственного имущества;
21) установление порядка определения платы для граждан и юридических лиц за выполнение сверх установленного государственного задания работ (оказание услуг), относящихся к основным видам деятельности государственной образовательной организации Московской области, созданной в форме бюджетного учреждения, и предусмотренные ее учредительным документом;
22) определение порядка осуществления государственной образовательной организацией Московской области полномочий исполнительных органов государственной власти Московской области по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;
23) установление порядка финансового обеспечения исполнения государственной образовательной организацией Московской области государственных полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;
24) утверждение перечня особо ценного движимого имущества государственных образовательных организаций Московской области;
25) установление предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности государственной образовательной организацией Московской области, превышение которого влечет расторжение трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации с руководителем государственной образовательной организации Московской области;
26) обеспечение предоставления родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы;
27) определение порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях;
28) определение порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также установление размера компенсации затрат родителей на эти цели;
29) финансовое обеспечение воспитания и обучения детей-инвалидов в дошкольных и общеобразовательных организациях в Московской области;
29.1) обеспечение получения профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования;
30) назначение и освобождение от должности руководителей государственных образовательных организаций Московской области в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, законодательством Московской области и уставом образовательной организации;
31) осуществление контроля за реализацией государственных полномочий в сфере образования, переданных органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области;
32) определение порядка, размера и условий выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных организаций Московской области и муниципальных образовательных организаций в Московской области за счет бюджетных ассигнований, направляемых на соответствующие цели из бюджета Московской области;
33) определение порядка предоставления средств бюджетам муниципальных образований Московской области на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций в Московской области;
34) осуществление выплаты денежного поощрения лучшим учителям образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы;
35) разработка и формирование бюджета Московской области в части расходов на образование;
36) разработка нормативов финансового обеспечения муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в Московской области на реализацию основных общеобразовательных программ;
37) установление нормативов финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными образовательными организациями Московской области;
37.1) установление нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области;
37.2) установление максимального размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в общежитии для обучающихся государственных образовательных организаций Московской области, функции учредителя которых от имени Московской области осуществляет уполномоченный орган;
38) формирование аттестационных комиссий для проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории педагогических работников государственных организаций Московской области, осуществляющих образовательную деятельность, педагогических работников муниципальных и частных организаций в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность;
39) установление порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной образовательной организации;
40) организация обеспечения муниципальных образовательных организаций в Московской области и государственных образовательных организаций Московской области учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию основных общеобразовательных программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;
41) информационно-методическое обеспечение в пределах своей компетенции образовательных организаций, организация издания учебников и учебных пособий по перечню основных образовательных программ в части, формируемой участниками образовательного процесса;
42) участие в проведении экспертизы учебников в целях обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализации прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке для их включения в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
43) участие в проведении отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные общеобразовательные программы образовательных организациях;
44) организация государственной поддержки граждан, обучающихся и работающих в образовательных организациях системы образования в Московской области;
45) организация бесплатного предоставления обучающимся с ограниченными возможностями здоровья образовательных организаций в Московской области специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков;
46) определение порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками; создание условий для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику;
47) определение порядка установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема (в том числе порядка определения общего объема контрольных цифр приема) за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области;
(п. 47 в ред. Закона Московской области от 01.07.2015 N 106/2015-ОЗ)
48) реализация в Московской области государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью в сфере образования;
49) ежегодное установление квоты целевого приема для получения высшего образования в объеме установленных на очередной год контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области по каждому уровню высшего образования, каждой специальности и каждому направлению подготовки;
50) утратил силу. — Закон Московской области от 30.12.2014 N 201/2014-ОЗ;
50.1) установление типовых требований к одежде обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в государственных образовательных организациях Московской области и муниципальных образовательных организациях в Московской области;
51) обеспечение проведения государственной итоговой аттестации:
по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Московской области;
для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации;
52) установление формы проведения государственной итоговой аттестации по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования и среднего общего образования;
53) создание государственных экзаменационных комиссий для проведения государственной итоговой аттестации на территории Московской области по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
54) осуществление аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Московской области;
55) организация создания, формирования и ведения в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами государственных информационных систем, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере образования, в том числе региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
56) определение условий предоставления и расходования средств бюджета Московской области на модернизацию региональной системы общего образования, а также на реализацию комплексной программы поддержки развития дошкольных образовательных организаций, в том числе направляемых на соответствующие цели из федерального бюджета;
57) заключение соглашений об участии и проведении конкурсов проектов в сфере образования, осуществление деятельности по проведению данных конкурсов проектов и поощрению их участников; порядок софинансирования участия в конкурсах проектов, условия их проведения на региональном уровне, а также порядок поощрения участников конкурсов проектов устанавливаются Правительством Московской области;
58) осуществление переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования;
58.1) создание условий для организации проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
59) осуществление иных полномочий в сфере образования, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области.
2. Исполнительные органы государственной власти Московской области имеют право на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях в Московской области и обучающихся в частных общеобразовательных организациях в Московской области по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, а также предоставление государственной поддержки дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях в Московской области.
3. Исполнительные органы государственной власти Московской области вправе обеспечивать организацию предоставления на конкурсной основе высшего образования в государственных образовательных организациях высшего образования Московской области.
Глава 4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 12. Экономическая политика Московской области в сфере образования
1. Основными принципами экономической политики Московской области в сфере образования являются:
обеспечение мер социальной поддержки обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
создание условий для реализации образовательными организациями права самостоятельного осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
финансовая поддержка наиболее одаренных обучающихся, лучших педагогических работников, образовательных организаций в форме премий, стипендий, грантов, целевого финансирования;
обеспечение целевого использования средств, выделяемых на нужды образования из соответствующих бюджетов;
создание условий для привлечения дополнительных средств в образовательные организации.
2. Экономическая политика Московской области в сфере образования направлена на поддержку и развитие системы образования в Московской области, в том числе:
на финансовое обеспечение образовательных организаций в системе образования в Московской области, осуществляемое в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области;
на финансовое обеспечение организации отдыха детей и их оздоровление, проведения праздничных и культурно-массовых мероприятий областного и межмуниципального значения, посвященных знаменательным событиям и памятным датам, установленным в Российской Федерации и Московской области, а также профессиональных праздников, фестивалей, конкурсов, семинаров и иных мероприятий.
Статья 13. Организация финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования Московской области
1. Финансовое обеспечение образовательной деятельности государственных казенных образовательных организаций Московской области, муниципальных казенных образовательных организаций в Московской области и финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными и автономными образовательными организациями Московской области, муниципальными бюджетными и автономными образовательными организациями в Московской области осуществляется соответственно из бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет:
1) субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного и муниципального задания;
2) субсидий на иные цели;
3) бюджетных ассигнований на исполнение функций.
2. Субсидии на финансовое обеспечение государственного и муниципального задания рассчитываются на основе нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в сфере образования.
3. Нормативные затраты на оказание государственных и муниципальных услуг в сфере образования включают:
1) затраты на реализацию образовательных программ;
2) расходы на содержание зданий, сооружений, на оплату коммунальных услуг.
Нормативные затраты на оказание государственных и муниципальных услуг в сфере образования утверждаются соответственно уполномоченными исполнительными органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления.
4. Расходы на обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников, обеспечение безопасных условий обучения и воспитания, охрану здоровья обучающихся, а также иные предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» расходы на финансовое обеспечение деятельности государственных образовательных организаций Московской области и муниципальных образовательных организаций в Московской области предусматриваются учредителями в форме субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного и муниципального задания в составе нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в сфере образования или в форме субсидий на иные цели в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Финансовое обеспечение государственных дошкольных и общеобразовательных организаций Московской области, муниципальных и частных дошкольных и общеобразовательных организаций в Московской области на реализацию основных общеобразовательных программ осуществляется в соответствии с нормативами, устанавливаемыми законом Московской области.
Статья 14. Финансовое обеспечение затрат на подготовку специалистов по профессиональным образовательным программам
1. Финансовое обеспечение затрат на подготовку специалистов государственными профессиональными образовательными организациями Московской области, государственными образовательными организациями высшего образования Московской области, муниципальными образовательными организациями высшего образования в Московской области, иными образовательными организациями по профессиональным образовательным программам в пределах федерального государственного образовательного стандарта, осуществляется на основе договоров и в соответствии с контрольными цифрами приема граждан для обучения за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области.
2. Субсидии на возмещение затрат частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиональным образовательным программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области, рассчитываются с учетом нормативных затрат на оказание соответствующих государственных или муниципальных услуг в сфере образования.
3. Финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием платных образовательных услуг, осуществляется за счет внебюджетных средств. Платные образовательные услуги оказываются на основе договоров об оказании платных образовательных услуг.
Статья 15. Оплата труда работников образовательных организаций в Московской области
1. Размер и условия оплаты труда работников государственных образовательных организаций Московской области устанавливаются