Последние изменения от 4 июля 2012 г.
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с реализацией права граждан на общедоступное, бесплатное и качественное общее образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в различных формах и объеме, установленном федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями (для лиц, поступивших на обучение до 31 декабря 2010 года, — государственными образовательными стандартами), с учетом региональных особенностей субъекта Российской Федерации — города Москвы.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Государственные гарантии города Москвы на обязательное общее образование
1. Общее образование в городе Москве является обязательным.
2. Органы государственной власти города Москвы гарантируют получение гражданами обязательного среднего (полного) общего образования, создают условия для реализации ими права на общедоступное, бесплатное и качественное дошкольное, начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование и обеспечивают:
1) равные возможности получения общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований (для лиц, поступивших на обучение до 31 декабря 2010 года, — государственных образовательных стандартов) для всех детей, в том числе детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); безнадзорных детей; детей с девиантным поведением; одаренных детей, а также других категорий детей, для которых требуется создание особых условий реализации ими права на образование;
2) единство образовательного пространства в городе Москве;
3) академические свободы обучающихся — право выбора формы обучения, право на обучение по индивидуальным учебным планам, ускоренный курс обучения;
4) академическую мобильность обучающихся — право выбора образовательного учреждения, свободный переход из одного образовательного учреждения в другое;
5) защиту обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья при правильном выборе типа и вида образовательного учреждения с учетом уровня развития обучающегося;
6) преемственность общеобразовательных программ, возможность продолжения обучения на всех ступенях общего образования и получения профессионального образования;
7) реализацию права педагогических работников на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников;
8) социальную и профессиональную защищенность обучающихся и педагогических работников;
9) контроль за соответствием условий осуществления образовательного процесса санитарным и гигиеническим нормам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников;
10) реализацию права граждан на получение полной и достоверной информации, позволяющей осуществить обоснованный выбор образовательного учреждения или организации;
11) финансирование и материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
3. Требование обязательности общего образования по отношению к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Глава 2. Требования к реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ
Статья 2. Московский региональный компонент государственных образовательных стандартов общего образования
1. Московский региональный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, являясь составной частью государственных образовательных стандартов общего образования, определяет дополнительные к установленным федеральным компонентом государственных образовательных стандартов требования к обязательному минимуму содержания основных общеобразовательных программ, максимальному объему учебной нагрузки обучающихся и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений города Москвы с учетом социально-экономических, географических, культурных и исторических особенностей города Москвы и направлен на развитие и духовно-нравственное становление личности обучающихся, приобщение их к историческому и культурному наследию, формирование навыков жизненного самоопределения, действий в чрезвычайных ситуациях техногенного, социального и природного характера.
2. Московский региональный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обязателен для реализации в государственных образовательных учреждениях, осуществляющих образовательный процесс по общеобразовательным программам в городе Москве до завершения обучения лицами, поступившими на обучение до 31 декабря 2010 года.
3. Различия в содержании региональных (национально-региональных) компонентов государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования не могут являться основаниями для отказа в приеме в государственное образовательное учреждение города Москвы, реализующее основные и дополнительные общеобразовательные программы данного уровня, обучающегося из образовательного учреждения другого региона.
4. Утратила силу.
Статья 2.1. Требования к основным и дополнительным общеобразовательным программам, реализуемым образовательными учреждениями и организациями, имеющими государственную аккредитацию
1. Основные общеобразовательные программы утверждаются на основе соответствующих примерных основных общеобразовательных программ, разработанных уполномоченными федеральными государственными органами, включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, или соответствующие структуре и условиям реализации, установленным федеральными государственными требованиями.
2. Учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей), программы учебной практики, иные методические материалы учитывают региональные социально-экономические, экологические, культурные, демографические и иные особенности и потребности города Москвы, а также образовательные потребности населения и ежегодно обновляются с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
3. Дополнительные общеобразовательные программы включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
4. Для общеобразовательных программ, основные требования к минимуму содержания и условиям реализации которых установлены государственными образовательными стандартами, включающими федеральный, московский региональный компоненты и компонент образовательного учреждения, обязательность соответствия указанным требованиям сохраняет свою силу до завершения обучения по таким программам лицами, поступившими на обучение по ним до 31 декабря 2010 года.
Статья 3. Организационное обеспечение учебного плана общеобразовательных учреждений города Москвы
1. Учебный план общеобразовательных учреждений города Москвы обеспечивает возможность организации деятельности обучающихся в различных формах: индивидуальной, в том числе занятия по индивидуальным учебным планам, групповой, экскурсионной, проектной, научно-исследовательской и иной форме и предусматривает:
1) совместную работу двух преподавателей при проведении занятий по учебным предметам в I-XI классах с использованием современных информационных технологий при наличии необходимых условий, подготовленных педагогических кадров и утвержденной образовательной программы;
2) деление I-XI классов, имеющих наполняемость, установленную федеральными нормативными правовыми актами и/или правовыми актами города Москвы, на две группы при проведении занятий по иностранному языку, информатике, профильным предметам, физической культуре при наличии необходимых условий и педагогических кадров, если для данного вида общеобразовательного учреждения не предусмотрено другое деление классов.
2. Учебный план разрабатывается общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом.
Преподавание учебных курсов и дисциплин в образовательном учреждении ведется на основании рабочих программ учебных курсов и дисциплин, которые разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением.
Количество часов, отводимое на изучение отдельных предметов, должно соответствовать установленным уполномоченными федеральными государственными органами требованиям к соотношению частей основной общеобразовательной программы и ее объему, условиям ее реализации и результатам освоения. Часть основной общеобразовательной программы, формируемая участниками образовательного процесса, разрабатывается с учетом культурных, исторических, географических, социально-экономических и других особенностей города Москвы на основе мониторинга потребностей обучающихся в изучении региональных культурных традиций и особенностей, проводимого в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области образования. Учебное время, отводимое на реализацию части основной общеобразовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса, используется для организации индивидуальных и групповых занятий, углубленного изучения отдельных и (или) профильных предметов, организации факультативов и элективных курсов, занятий проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами деятельности.
Абзац четвертый утратил силу.
3. Утратила силу.
Глава 3. Общее образование в городе Москве
Статья 4. Утратила силу.
Статья 5. Виды государственных образовательных учреждений, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы
1. В целях максимального удовлетворения потребностей детей и их родителей (законных представителей) в получении общедоступного, бесплатного и качественного общего образования Правительство Москвы в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы, может создавать предусмотренные настоящей статьей типовые и нетиповые государственные образовательные учреждения:
1) детский сад;
1.1) детский сад для детей раннего возраста;
1.2) детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста;
2) детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (познавательно-речевому, социально-личностному, художественно-эстетическому, физическому);
3) детский сад компенсирующего вида (с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции ограничений возможностей здоровья одной и более категорий детей);
4) детский сад присмотра и оздоровления (с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);
5) детский сад комбинированного вида;
6) центр развития ребенка — детский сад (с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям — познавательно-речевому, социально-личностному, художественно-эстетическому, физическому);
7) детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования;
8) начальная школа — детский сад;
9) начальная школа — детский сад компенсирующего вида — с осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников и обучающихся;
10) прогимназия — с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников и обучающихся (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и других);
11) специальная (коррекционная) начальная школа — детский сад;
12) начальная общеобразовательная школа;
13) основная общеобразовательная школа;
14) средняя общеобразовательная школа;
15) средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов;
16) гимназия;
17) лицей;
18) общеобразовательная школа-интернат начального общего образования;
19) общеобразовательная школа-интернат основного общего образования;
20) общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования;
21) общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов;
22) гимназия-интернат;
23) лицей-интернат;
24) санаторная школа-интернат;
25) санаторно-лесная школа;
26) кадетская школа;
27) кадетская школа-интернат;
28) специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;
29) специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат;
30) специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;
31) детский дом — школа;
32) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
33) специальная общеобразовательная школа;
34) средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (национальным) компонентом образования;
35) средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения»;
36) начальная общеобразовательная школа «Школа здоровья»;
37) основная общеобразовательная школа «Школа здоровья»;
38) средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья»;
39) центр образования «Школа здоровья»;
40) центр образования;
41) вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;
42) открытая (сменная) общеобразовательная школа.
2. Нетиповые государственные образовательные учреждения создаются в целях обеспечения возможностей на получение общего образования для детей, проявивших выдающиеся способности, детей, имеющих повышенную мотивацию к обучению, детей с ограниченными возможностями здоровья и других категорий детей, для которых требуется создание особых условий для реализации ими права на образование.
3. Модели нетиповых государственных образовательных учреждений, а также особенности организации образовательного процесса в типовых государственных образовательных учреждениях отрабатываются в рамках экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой на экспериментальных образовательных площадках города Москвы в порядке, установленном правовыми актами города Москвы.
Статья 6. Реализация основных и дополнительных общеобразовательных программ дошкольного образования в городе Москве
1. Дошкольное образование осуществляется в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также иных образовательных учреждениях города Москвы, реализующих основную общеобразовательную программу данного уровня различной направленности, в негосударственных образовательных организациях и в семейных (домашних) условиях.
2. Государственные и муниципальные дошкольные образовательные учреждения обеспечивают воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Допускается функционирование государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений в режиме полного дня, сокращенного дня, продленного дня, круглосуточно, в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение детьми дошкольных образовательных учреждений.
3. В государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также иных образовательных учреждениях города Москвы, реализующих программы дошкольного образования, при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения, в установленном порядке могут открываться группы кратковременного пребывания.
Количество групп кратковременного пребывания в учреждении устанавливается в зависимости от потребности населения и условий, созданных для обеспечения образовательного процесса, с учетом санитарных норм.
Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 3 до 5 часов в день в зависимости от потребностей родителей (законных представителей). Группы могут открываться в течение учебного года по мере комплектования.
4. Родители (законные представители) имеют право выбора дошкольного образовательного учреждения с учетом индивидуальных способностей детей, состояния их здоровья, уровня физического развития, возможностей семьи.
5. В целях оказания детям социально-психологической поддержки и (или) коррекционно-педагогической помощи органы государственной власти города Москвы, осуществляющие управление в сфере образования, и органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований — городских округов Троицк и Щербинка (далее — органы местного самоуправления городских округов) создают в учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, условия для проведения диагностико-консультативной работы с детьми, направленной на выявление уровня и особенностей развития ребенка.
Статья 7. Реализация иных общеобразовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях города Москвы
1. Основные и дополнительные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в городе Москве реализуются в государственных и муниципальных образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, общеобразовательных учреждениях, вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, общеобразовательных школах-интернатах, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением, кадетских школах (кадетских школах-интернатах) в порядке, установленном типовыми положениями о соответствующих типах и видах образовательных учреждений, в том числе с особенностями, устанавливаемыми правовыми актами города Москвы, принятыми в соответствии с настоящим Законом.
2. Прогимназия — вид государственного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, реализующего основные и дополнительные общеобразовательные программы дошкольного и начального общего образования с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников и обучающихся (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и других) и обеспечивающего их разносторонним образованием, позволяющим продолжить обучение в общеобразовательном учреждении любого вида.
3. Кадетская школа — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего основные и дополнительные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы, обеспечивающие подготовку обучающихся к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
4. Кадетская школа-интернат — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего основные и дополнительные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы, обеспечивающие подготовку обучающихся к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
5. Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего основные и дополнительные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и обеспечивающего дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам начиная с I (II), V-VI (VII), VII (VIII) класса.
6. Гимназия — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего основные и дополнительные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования и обеспечивающего подготовку обучающихся к активному интеллектуальному труду, творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук на основе интеграции содержания гуманитарного образования. Гимназия может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования.
7. Лицей — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего основные и дополнительные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающего профильную подготовку обучающихся VIII-XI, IX-XI, X-XI классов и, по решению уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в области образования, VII-XI классов и формирование у них навыков самостоятельной проектной и научно-исследовательской деятельности.
8. Средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (национальным) компонентом образования — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы по изучению национальных языков, истории, культуры и традиций народа — носителя языка.
9. Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения» — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего основные и дополнительные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и обеспечивающего лицам с ограниченными возможностями здоровья возможность получения в условиях, адекватных их физическим особенностям, образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов (для лиц, поступивших на обучение до 31 декабря 2010 года, — государственных образовательных стандартов), а также социальную адаптацию и интеграцию в обществе (в соответствии с перечнем заболеваний, по которым детям рекомендуется индивидуальное обучение на дому).
10. Начальная общеобразовательная школа «Школа здоровья», основная общеобразовательная школа «Школа здоровья», средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья», центр образования «Школа здоровья» — виды государственных общеобразовательных учреждений, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и обеспечивающих комплексное решение задач по образованию, оздоровлению обучающихся с проблемами здоровья и профилактике заболеваний.
11. Центр образования — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего основные и дополнительные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки обучающихся и дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.
12. Основные и дополнительные общеобразовательные программы могут реализовываться в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; в учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования и других государственных и муниципальных образовательных учреждениях, в которых созданы условия для реализации общеобразовательных программ, а также в негосударственных образовательных организациях.
Статья 8. Формы получения образования
1. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в городе Москве реализуются в следующих формах: в образовательном учреждении — в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
Гражданам не может быть отказано в получении образования соответствующего уровня в избранных формах и (или) в их сочетании.
2. Органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления городских округов создают условия для поддержки различных форм получения образования.
Дети с ограниченными возможностями здоровья, осваивающие общеобразовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, обеспечиваются средствами компьютерной техники и связи и программным обеспечением.
3. Образовательное учреждение обязано создавать условия и оказывать содействие обучающемуся в получении им образования в избранной форме.
В случае выявления неосвоения обучающимся общеобразовательных программ в избранной им форме общеобразовательное учреждение рекомендует перевод обучающегося на другую форму получения образования, обеспечивающую качественное и своевременное освоение им общеобразовательных программ.
4. Для всех форм получения общего образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт (для лиц, поступивших на обучение до 31 декабря 2010 года, — государственный образовательный стандарт) общего образования.
Статья 9. Виды классов (групп) в государственных образовательных учреждениях и порядок их комплектования
1. В целях максимального удовлетворения потребностей личности в образовательных услугах в государственных образовательных учреждениях города Москвы открываются классы различного уровня и направленности: лицейские, гимназические классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов, классы с этнокультурным (национальным) компонентом образования, классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, спортивные классы (по видам спорта, лечебной физкультуры) и другие.
2. Виды государственных образовательных учреждений, в которых могут открываться классы различного уровня и направленности, порядок их открытия и функционирования определяется правовыми актами города Москвы.
3. Деятельность указанных классов по реализации соответствующих основных и дополнительных общеобразовательных программ, включая разработку требований к приему, содержанию образования и к организации образовательного процесса, предоставление прав, социальных гарантий и льгот обучающимся и работникам, осуществляется в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы об аналогичных видах образовательных учреждений, а в части, не урегулированной ими, положениями, разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном порядке.
4. Утратила силу.
Глава 4. Организация образовательного процесса в системе образования города Москвы
Статья 10. Общие требования к приему в государственные и муниципальные образовательные учреждения в городе Москве
1. Правила приема граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения определяются образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством, порядком приема в образовательные учреждения, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уставами образовательных учреждений, а также типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.
2. Обучение детей в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья и при условии их готовности к освоению основных общеобразовательных программ начального общего образования, с более раннего возраста — по желанию родителей (законных представителей) и с разрешения учредителя.
3. С целью определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка, после его зачисления в учреждение допускается проведение психолого-педагогической диагностики, собеседования с ребенком.
4. Количество групп в дошкольном образовательном учреждении и классов в общеобразовательном учреждении определяется на основании данных учета детей, подлежащих обучению, осуществляемому в соответствии с настоящим Законом, в зависимости от числа поданных заявлений граждан, созданных для осуществления образовательного процесса условий, санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии, в порядке, установленном правовыми актами города Москвы.
5. Гражданам может быть отказано в приеме в конкретное государственное или муниципальное образовательное учреждение только при отсутствии в нем свободных мест.
6. Наполняемость классов и групп продленного дня в общеобразовательных учреждениях, групп в дошкольных учреждениях устанавливается в соответствии с типовыми положениями о соответствующих образовательных учреждениях и настоящим Законом.
Комплектование классов (групп) с иной наполняемостью осуществляется образовательным учреждением по согласованию с учредителем.
Статья 11. Утратила силу.
Статья 12. Утратила силу.
Статья 13. Организация образовательного процесса в отдельных видах государственных образовательных учреждений города Москвы
1. В образовательной программе прогимназии, кадетской школы, средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов, средней общеобразовательной школы с этнокультурным (национальным) компонентом образования, гимназии, лицея, центра образования предусматривается дополнительное проведение индивидуальной внеурочной работы по развитию творческой и исследовательской деятельности обучающихся, организации отдельных лекций, циклов, курсов, кружков, клубов, студий, научных обществ и других объединений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
2. Наполняемость классов и групп продленного дня в прогимназии, средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов, средней общеобразовательной школе с этнокультурным (национальным) компонентом образования, гимназии, лицее устанавливается в количестве 25 обучающихся.
В средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии и лицее классы делятся на две группы при проведении уроков и лабораторных занятий по профильным предметам, которые закрепляются в образовательной программе и учебном плане государственного образовательного учреждения.
В гимназии и лицее классы делятся на три группы при проведении занятий по иностранному языку и информатике.
В прогимназии классы делятся на три группы при проведении занятий по иностранному языку и на две группы при проведении занятий по информатике.
Деление на группы классов с иной наполняемостью осуществляется по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области образования.
Средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (национальным) компонентом образования может формировать отдельные группы по изучению предметов на национальном (родном) языке.
3. При расчете учебной нагрузки учителей прогимназии, гимназии и лицея 3 часа могут отводиться на научно-методическую и опытно-экспериментальную работу.
4. Оплата труда руководителей прогимназии, средней общеобразовательной школы с этнокультурным (национальным) компонентом образования, гимназии и лицея и их заместителей устанавливается по первой группе оплаты труда независимо от объемных показателей учреждения.
5. Особенности организации образовательного процесса в нетиповых государственных образовательных учреждениях определяются правовыми актами города Москвы.
Статья 14. Организация образовательного процесса в средней общеобразовательной школе «Школа надомного обучения»
1. Образовательный процесс в средней общеобразовательной школе «Школа надомного обучения» строится на основе сочетания различных форм обучения, которые определяются данным образовательным учреждением в соответствии с медицинскими показаниями обучающихся.
Абзац второй утратил силу
2. Утратила силу.
3. Наполняемость классов при классно-урочной организации обучения составляет не более 8 обучающихся, при групповой — не более 4 обучающихся.
При необходимости организуются индивидуальные занятия с обучающимися.
При проведении занятий по профессиональной подготовке наполняемость группы не должна превышать 6 человек.
4. Объем учебной нагрузки обучающихся определяется индивидуальным учебным планом, разрабатываемым образовательным учреждением с учетом медицинских показаний обучающихся.
Статья 15. Организация образовательного процесса в начальной общеобразовательной школе «Школа здоровья», основной общеобразовательной школе «Школа здоровья», средней общеобразовательной школе «Школа здоровья», центре образования «Школа здоровья»
1. Обучение в начальной общеобразовательной школе «Школа здоровья», основной общеобразовательной школе «Школа здоровья», средней общеобразовательной школе «Школа здоровья», центре образования «Школа здоровья» строится в режиме полного дня, который предусматривает сочетание обучения, воспитания, лечебно-профилактических мероприятий и отдыха.
Образовательная программа государственных общеобразовательных учреждений «Школа здоровья» ориентирована на вовлечение обучающихся в различные виды деятельности по формированию навыков здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья при поддержке медико-психолого-социальной службы учреждения.
2. Наполняемость классов и групп продленного дня в государственных общеобразовательных учреждениях «Школа здоровья» не может превышать 25 обучающихся.
Классы делятся на две группы при проведении занятий по иностранному языку (I-XI классы), трудовому обучению, информатике и вычислительной технике