В начале октября в московской школе №460 (ШП-5) прошли занятия, посвящённые теме понимания инвалидности. Их провели специалисты РООИ «Перспектива».
На встречах обучающиеся узнали множество необычных фактов о жизни людей с инвалидностью, познакомились с техническими средствами, которые помогают им в быту и учёбе, а также обсудили особенности общения и взаимодействия. Особый интерес вызвала демонстрация белой трости и прибора для письма по системе Брайля. Школьникам объяснили, как работают эти устройства и для чего нужна тактильная плитка.
Не осталась без внимания и тема речевого этикета: какие слова и выражения уместно использовать при взаимодействии с людьми с инвалидностью, а от каких лучше отказаться, чтобы сохранить уважительное и корректное общение.
Школьники с увлечением обсуждали возможности спорта и творчества. Большое впечатление произвели примеры, показывающие, что неслышащие могут танцевать, исполнять музыку и петь жестами благодаря ощущению вибрации.
Завершающая встреча была посвящена знаменитым людям. Учащимся рассказали о выдающихся спортсменах, актёрах, музыкантах и общественных деятелях, которые, несмотря на ограничения по здоровью, добились больших успехов и стали примером для миллионов.
Все занятия сопровождались яркими видео и мультфильмами, которые помогли ребятам глубже понять и прочувствовать тему. Важно отметить, что школьники проявили неподдельный интерес и активно участвовали в обсуждениях, что говорит о значимости подобных уроков для формирования культуры уважения и инклюзивного мышления.
Елена Николаевна, учитель физкультуры сказала:
«На протяжении нескольких лет наша школа активно сотрудничает с РООИ «Перспектива» и принимает участие практически во всех инклюзивных мероприятиях, которые проводит организация. Это сотрудничество очень ценно для нас: дети узнают множество интересных фактов, а главное – понимают, как важно принимать и уважать каждого человека, независимо от его особенностей».
Уроки доброты проводились в рамках проектов РООИ «Перспектива»:
«Социальное и профессиональное самоопределение детей и подростков с инвалидностью/ОВЗ» при поддержке Фонда Президентских грантов,
«Дети и молодёжь с инвалидностью: расширение возможностей самореализации» при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы.