В феврале в школе 1449 (Учебный корпус № 1) прошли Уроки доброты, организованные экспертами РООИ «Перспектива». Эти занятия стали для учеников настоящим открытием, помогая на практике осознать эмоции и чувства людей с инвалидностью, а также научиться лучшему взаимодействию с ними.
Знакомство с миром людей с инвалидностью
Сотрудники организации подробно рассказали ребятам об истории возникновения шрифта Брайля, его создателе и современных устройствах для слабовидящих. Дети узнали о различных методах общения с людьми, включая жестовый язык и слуховые аппараты. Им продемонстрировали тактильную азбуку и объяснили ее применение.
Ученикам также рассказали о вспомогательных средствах передвижения для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Особое внимание было уделено необходимости осторожного и бережного отношения к тем, кто испытывает трудности с координацией и передвижением.
Формирование эмпатии и инклюзивного мышления
Главной целью уроков стало развитие у школьников эмпатии и взаимопонимания. Специалисты «Перспективы» объяснили, что для комфортного общения с людьми с инвалидностью важно запастись терпением и не бояться переспросить. Главное – показать человеку, что его хотят услышать и что с ним хотят общаться. Это помогает создать доверительную атмосферу и ощущение комфорта.
Профессии и спорт для людей с инвалидностью
Одна из тем, вызвавшая наибольший интерес у ребят, касалась профессий и спорта для людей с инвалидностью. Они узнали, что люди с особыми потребностями могут работать переводчиками, разработчиками, офисными специалистами, используя голосовые программы. Особый восторг у учеников вызвали истории о неслышащих танцорах, ориентирующихся на звуковые вибрации, а также о спортсменах с инвалидностью. Дети познакомились с незрячими футболистами, каскадёрами на инвалидных колясках, скалолазами с протезами и другими выдающимися атлетами.
Истории великих личностей
В завершение занятий школьники узнали о знаменитых личностях с инвалидностью – политиках, учёных, актёрах и спортсменах. Эти примеры показали, что физические особенности не являются препятствием на пути к успеху. Их истории вдохновили ребят, продемонстрировав, что стойкость и уверенность в себе помогают преодолевать любые трудности.
Отзывы участников
Наталья Николаевна, школьный психолог и социальный педагог:
«Подобные мероприятия играют важную роль в воспитании подрастающего поколения и формировании инклюзивного общества, где каждый человек чувствует себя принятым и уважаемым. Благодаря организации «Перспектива» мы учимся создавать комфортную инклюзивную среду, в которой все дети могут чувствовать себя уверенно».
Гриша, ученик 5-го класса:
«Мне очень нравится, когда к нам приходят такие гости. Каждый раз я узнаю что-то новое о жизни людей с инвалидностью. Мне кажется, что между нами нет никакой разницы, и это здорово».
Мероприятия проведены в рамках проекта «Дети и молодёжь с инвалидностью: расширение возможностей самореализации» при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы.