Ольга Платонова работает тьютором в обычной новосибирской школе № 67, помогает двум девочкам на колясках. Она делает все, чтобы детям было комфортно: поможет пройти на коляске по узкому коридору, принесет обед в столовой, соберет книги в библиотеке. Она объяснит, если что-то непонятно по учебе, а на переменах организует игры детей с инвалидностью и без так, чтобы все были включены, и никто не видел в сторонке.
«Наш тьютор стала для Даши не просто сопровождающим на уроки, Ольга Николаевна тот человек, с кем наша дочь делится проблемами, спрашивает совета, и всегда получает от нее грамотный и дружелюбный ответ. Мы очень рады, что нам посчастливилось работать именно с ней», – рассказывает мама одной из девочек Татьяна Пискарева.
10 лет назад, когда Ольга только начинала работать тьютором, у нее не было четкого понимания, как себя вести с детьми с особенностями здоровья. Найти подход к школьникам с инвалидностью ей помог социальный проект РООИ «Перспектива» и компании Ingka Centres в России «На урок-вместе». Ольга вместе с коллегами прошла тренинги по пониманию инвалидности и участвовала в обучающих семинарах по практике инклюзии. «Много полезного я почерпнула из вебинаров, которые проводила «Перспектива». Эксперты из других регионов рассказали о своих методах, например, до этого я практически ничего не знала о том, как работать с детьми с РАС», – говорит Ольга.
На мастер-классах по адаптивной педагогике Ольга узнала, что успех ребенка зависит и от участия родителей. Теперь она всегда подключает их к процессу обучения – она всегда с ними на связи, помогает девочкам рассказать о том, что было в школе, говорит, как они справились с домашним заданием. Она держит мам и пап в курсе, как ребенок вел себя на уроках, были ли трудности.
«Сравнивая свой первый день работы тьютором и сегодняшний день, не могу сказать, что работать стало легче. Приходят новые дети, и с каждым все начинается с чистого листа. Но благодаря ресурсной комнате и проекту «На урок-вместе», я действую гораздо увереннее. Радует, что теперь в нашей школе стало общепринятым доброжелательное отношение к людям с инвалидностью. В этом помогли Дни инклюзии и Уроки доброты, которые очень нравятся детям», – уверена тьютор.
Сейчас в этой школе учатся 110 детей с разными особенностями здоровья, а в штате 13 тьюторов, обучение которых проходит по проекту «На урок – вместе».
Мероприятия для учащихся и педагогов школы № 67 в Новосибирске проведены в рамках федерального проекта РООИ «Перспектива» и компании Ingka Centres в России «На урок — вместе». В Новосибирске проект реализует Ассоциация