Тьюторы и ассистенты учителя – сегодняшний опыт

В Web-школе РООИ «Перспектива» прошёл пятый из шести вебинаров, входящий в юридический онлайн-курс о практике инклюзивного образования при поддержке гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. В рамках курса специалисты Межрегиональной юридической сети РООИ «Перспектива» из Архангельска, Воронежа, Москвы, Нижнего Новгорода, Самары и Ставрополя проводят курс из шести вебинаров по законодательным основам и сегодняшней практике инклюзивного образования.
Тема прошедшего вебинара: «Тьюторы и ассистенты учителя – сегодняшний опыт».

Несмотря на то, что уже не первый год в России внедряется инклюзивное образование, проблема отсутствия тьюторов и ассистентов в образовательных организациях далека от своего решения. Такие специалисты по-прежнему являются ценными и дефицитными кадрами. А школы зачастую или не слышали о необходимости внесения их в своё штатное расписание, или не хотят этого делать.

О проблемах правового регулировании данной сферы, его недостатках и противоречивости, а также о том, каким образом родители детей с ОВЗ и инвалидностью могут добиться тьюторского сопровождения для своих детей, рассказала ведущий эксперт Анна Хесина, юрист СГООИК «Ассоциация Десница», г. Самара, координатор по вопросам инклюзивного образования, администратор и куратор Юридической клиники, старший преподаватель кафедры Теории и истории государства и права ЧОУ ВО «Самарская гуманитарная академия».

«Тьюторы и ассистенты. Наличие этих специалистов является важнейшим условием для обеспечения доступности образования для некоторых категорий ЛсИ. Поскольку такие должности появились недавно и не в каждой школе есть в них надобность, этих специалистов очень мало. К тому же только недавно появились документы, регулирующие правовую основу деятельности этих специалистов и, следовательно, система их подготовки. Когда же надобность в них возникает, то, как часто, бывает их нет или очень сложно найти. Даже когда школа хочет организовать тьюторское сопровождение учащемуся с ОВЗ, решить данную кадровую проблема она очень часто не в состоянии».

Эксперт рассказала подробно о правах и обязанностях тьютора и ассистента, предусмотренные законодательством, их трудовых функциях. Также была затронут опыт Самарской области по данному вопросу и в т. ч. по подготовке тьторов в ВУЗах Самары.

Общее количество слушателей вебинара 26 апреля 2018:

237 человек со 175 электронных адресов из 81 городов, поселков и сел (50 регионов России, а также Германия, Беларусь, Казахстан, Киргизстан и Молдова).

Видеозапись вебинара 26.04.2018:

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика