На третьем вебинаре логопеда-дефектолога Марины Игоревны Дружининой рассказывается о предотвращении нежелательного поведения ребёнка.
(Об установлении и развитии коммуникации с ребёнком – см. первый вебинар МД-1 и второй вебинар МД-2).
Кратко об эксперте и программе третьего вебинара (МД-3):
см. Как предотвратить нежелательное поведение?
Видеозапись вебинара см. далее.
Нежелательное поведение ребёнка – это постоянная «головная боль» для родителей.
На вебинаре Марина Игоревна рассказывает, как учиться определять текущее состояние своего ребёнка – сбалансированное оно или нет, как выяснить причину нежелательного поведения – стремление что-то получить, привлечь внимание, избежать чего-либо или испытать определённое ощущение.

Понимание того, что поведение — это не одномоментное явление, а процесс, в котором необходимо различать три составляющие (до, вовремя, после), помогает родителям заранее определять первые признаки скорого появления нежелательного поведения.
Особый интерес у слушателей вебинара вызвал рассказ о термометре настроения, помогающим детям осознавать своё состояние.
Спикер также рассказала о способах взаимодействия с ребёнком, помогающих ему оставаться в «зелёном настроении».
Общее количество слушателей вебинара 25 октября 2023:
128 человек (с 96 электронных адресов) из 52 городов, посёлков, сёл и деревень (39 регионов России; Казахстан и Молдова).
Из отзывов слушателей вебинара
«Предотвращение нежелательного поведения: как помочь ребёнку оставаться заинтересованным и как регулировать его поведение»:
Наталия Шмыгля, г. Казань:
«Добрый день, спасибо за массу полезной информации. Шаблонами поделитесь? «Термометр настроения», например?»
Ольга Потапова, г. Нижний Новгород:
«Здравствуйте! Мне понравилась идея про термометр настроения, думаю, что попробую использовать. Но мне кажется, что это применимо для уже более взрослых, осознанных детей. А как быть с маленькими? С какого возраста это работает?
Спасибо! Интересно и полезно!»
Наталья Барцева, г.Надым (Ямало-Ненецкий АО):
«Спасибо за информацию».
Марина Туганова, г. Красноярск:
«Спасибо».
Людмила Рослякова, г. Новодвинск (Архангельская обл.):
«Спасибо!»
Видеозапись вебинара 25.10.2023
(синхронный перевод на русский жестовый язык – Наталья Белова):
Видеозаписи других вебинаров по инклюзивному образованию см. на YouTube-канале РООИ «Перспектива»:
в плейлисте Вебинары – Инклюзивное образование

Видеозаписи других вебинаров по инклюзивному образованию см. на YouTube-канале РООИ «Перспектива»
в плейлисте Вебинары – Инклюзивное образование
Вебинар прошёл в рамках проектов РООИ «Перспектива»:
- «Дети, подростки и молодёжь с инвалидностью: от уверенности в настоящем к успеху в будущем»
(Благотворительный фонд «Абсолют-Помощь»)

- «Дети и подростки с инвалидностью – к жизни в инклюзии: расширяем горизонты»
(Фонд президентских грантов)

- «Практики инклюзии в общеобразовательной школе»
(Благотворительный фонд CSS)
