С 1 сентября 2025 г. для страховщиков приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 августа 2025 г. N 468н устанавливаются правила консультирования граждан по вопросам предъявления претензий к медорганизациям.
Речь идет о претензиях в связи с неоказанием или некачественным оказанием медпомощи и взиманием платы за такую помощь. Консультации застрахованных лиц в предъявлении претензий к медицинским организациям в связи с отказом в оказании медицинской помощи или некачественным оказанием медицинской помощи и взиманием денежных средств за оказание медицинской помощи осуществляются уполномоченными лицами страховой организации, осуществляющей деятельность в сфере обязательного медицинского.
Обращение подается застрахованным лицом или его представителем в страховую медицинскую организацию и рассматривается представителем страховой медицинской организации в установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» порядке.
Обращение в форме электронного документа подается застрахованным лицом с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Согласно документу, результатом рассмотрения представителем страховой медицинской организации обращения является консультация застрахованного лица или его представителя (в том числе законного представителя) по вопросам и обстоятельствам, изложенным в обращении, в том числе о возможном предъявлении претензии к медицинской организации, помощь в предъявлении претензий к медицинским организациям в связи с отказом в оказании медицинской помощи или некачественным оказанием медицинской помощи и взиманием денежных средств за оказание медицинской помощи.