Первый вебинар логопеда-дефектолога Марины Игоревны Дружининой посвящён такой важной теме, как установление коммуникации с ребёнком. Спикер рассказывает о вербальных и невербальных способах общения детей с РАС, ЗПР, ЗРР и о навыках общения, которые взрослым необходимо увидеть и развивать.
Кратко об эксперте и программе первого вебинара (МД-1):
см. Вовремя увидеть, правильно услышать – и как отреагировать?
Видеозапись вебинара см. далее.
Марина Игоревна рассказала, какие навыки и стратегии необходимо осваивать взрослым для того, чтобы учить своего ребёнка коммуникации.
Коммуникация – это слова. А также коммуникация – это ещё и странные слова, и звуки, и движения руками, и телодвижения, и взгляд, и движения лица, И нежелательное поведение – это тоже коммуникация, которую надо уметь «считывать» правильно.
Спикер предложила слушателям несколько простых вопросов, с помощью которых можно оценить текущий уровень коммуникации ребёнка. Далее Марина подсказала, как, определив текущий способ коммуникации, выбрать тот целевой коммуникативный навык, который можно и нужно развивать у ребёнка в данный момент.
Свой рассказ спикер сопровождала демонстрациями взаимодействия с маленьким ребёнком за завтраком.
Мария Назукина, учитель истории и обществознания, менеджер инклюзивных мероприятий РООИ «Перспектива»:
«Тема коммуникации с детьми, у которых есть инвалидность, очень важна не только для их родителей, но и для педагогов. От того, насколько эффективно ребёнок сможет коммуницировать с тьютором, педагогом и любым другим специалистом, зависит успех обучения и адаптации в социуме».
Общее количество слушателей вебинара 4 октября 2023:
145 человек (со 122 электронных адресов) из 49 городов, посёлков и станиц (29 регионов России; Казахстан).
Из отзывов слушателей вебинара
«Коммуникация с ребёнком (1): как её установить и почему это важно»:
Светлана Потупина, г. Архангельск:
«Спасибо за практический материал».
Наталья Сукач, г. Абакан (Хакасия»:
«Спасибо».
Ольга Потапова, г. Нижний Новгород:
«Выражаю благодарность за полезный и содержательный вебинар.
Тема интересная и актуальная, изложение понятное и доходчивое с практическими рекомендациями и анализом конкретных ситуаций.
Спасибо организаторам и лектору!»
Светлана Лебедева, г. Тюмень:
«Спасибо».
Наталья Корельская, г. Санкт-Петербург:
«Спасибо».
Видеозапись вебинара 04.10.2023
(синхронный перевод на русский жестовый язык – Инесса Беликова):
Видеозаписи других вебинаров по инклюзивному образованию см. на YouTube-канале РООИ «Перспектива»:
в плейлисте Вебинары – Инклюзивное образование
Вебинар прошёл в рамках проектов РООИ «Перспектива»:
- «Дети, подростки и молодёжь с инвалидностью: от уверенности в настоящем к успеху в будущем»
(Благотворительный фонд «Абсолют-Помощь»)
- «Дети и подростки с инвалидностью – к жизни в инклюзии: расширяем горизонты»
(Фонд президентских грантов)
- «Практики инклюзии в общеобразовательной школе»
(Благотворительный фонд CSS)