Работа тьютора: вопросы и ответы

Кто такой тьютор? Сколько учащихся одновременно он может сопровождать?

Ответы на эти и другие вопросы получили участники вебинара, посвященного тьюторскому сопровождению в условиях общеобразовательной массовой школы.
Организатором вебинара «Тьюторское сопровождение в условиях общеобразовательной массовой школы» выступила Web-школа РООИ «Перспектива». (09.09.16)

Кратко об экспертах и программе вебинара:
см. в анонсе Кто может быть тьютором и кто оплачивает работу тьютора?
Видеозаписи вебинара см. ниже.

Об истории появления тьютора в России и о нормативно-правовом обеспечении его деятельности рассказали эксперты – региональные партнеры Татьяна Шаталова (юрист Воронежской региональной общественной организации «Искра надежды») и Анна Хесина (эксперт, старший преподаватель кафедры теории и истории государства и права Самарской гуманитарной академии (СаГА) и юрист Самарской городской общественной организации инвалидов-колясочников «Ассоциация ДЕСНИЦА»).

Анна Хесина прокомментировала Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»:
«При организации обучения учащихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) по адаптированной общеобразовательной программе на групповых занятиях, кроме учителя, присутствует воспитатель (тьютор). Индивидуальные занятия по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей с педагогом-психологом организуются из расчета 5-8 учащихся с РАС на одну ставку должности педагога-психолога. А в случаях с учащимися с ОВЗ – 1 тьютор, ассистент (помощника) на каждые 1-6 учащихся».

Рабочая нагрузка тьютора составляет 36 часов в неделю, эта норма определяется Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре», п. 2.1.

Кроме того, эксперты осветили ряд практических вопросов:

  • Как наладить сотрудничество с учителями регулярных классов;
  • Как обеспечить доступность дошкольного образования детям с особенностями развития, не имея условий и специалистов;
  • Как и кем оплачиваются услуги тьютора;
  • Если в заключении ПМПК тьютор записан, то какие действия у руководства школы и родителей.

ВСЕГО слушателей вебинара – 481
(из 57 регионов РФ и 5 стран СНГ).


Видеозапись вебинара 09.09.2016
«Тьюторское сопровождение в условиях общеобразовательной массовой школы»
(Часть 1, 65 мин):

youtu.be/FCmcZXlIpUk

Видеозапись вебинара 09.09.2016
«Тьюторское сопровождение в условиях общеобразовательной массовой школы»
(Часть 2, 28 мин):

youtu.be/fc9YKAy6oSs


Для тех, кто не регистрировался для участия в вебинаре, видеозапись и материалы вебинара доступны после заполнения регистрационной формы:
доступ к материалам вебинара 09.09.2016

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика