28 марта в школе №2120 (корпус Ш2) Москвы завершился цикл занятий «Уроки доброты», посвящённых пониманию инвалидности. Мероприятия для четвероклассников организовали по запросу администрации образовательного учреждения.
Цель проекта — сформировать у школьников толерантное отношение к людям с инвалидностью. На уроках ребята изучали основы этикета взаимодействия, знакомились с техническими средствами реабилитации, а также обсуждали, как люди с особыми потребностями ориентируются в городском пространстве.
Особый интерес вызвала тема профессиональной реализации. Ведущие рассказали, что человек на коляске может стать каскадёром, а незрячий — программистом или музыкантом. Школьники удивились, узнав о существовании адаптивных видов спорта: вместе с историей Паралимпийских игр дети открыли для себя боччу, голбол и другие дисциплины.
Финальное занятие было посвящено известным людям с инвалидностью. Среди вдохновляющих примеров оказались учёные, актеры, политики, деятели искусств. Ребята обсуждали, как эти личности преодолели барьеры и достигли мирового признания.
Каждый урок сопровождался тематическими видеороликами. Дети не только анализировали реальные истории, но и участвовали в дискуссиях. По окончании цикла многие подходили к ведущим, чтобы задать личные вопросы и узнать о новых встречах.
Ламия Камиловна, учитель сообщила:
«В этом году мы впервые обратились к РООИ „Перспектива“, чтобы провести „Уроки доброты“. Эти занятия стали открытием для всего педагогического коллектива. Ученики участвовали с таким воодушевлением и так живо взаимодействовали с ведущими, что мы решили продолжить сотрудничество и присоединиться ко всем проектам организации. Знакомство с темой инклюзии необходимо: в нашей школе учатся дети с особенностями здоровья, да и за её стенами ребята общаются с самыми разными людьми. Программа была выстроена идеально — уроки получились динамичными и содержательными. Благодарим „Перспективу“ за важные инициативы и надеемся на долгосрочное партнёрство!»
Мероприятия проведены в рамках проекта «Дети и молодёжь с инвалидностью: расширение возможностей самореализации» при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы, а также при поддержке Фонда Президентских грантов в рамках проекта «Социальное и профессиональное самоопределение детей и подростков с инвалидностью/ОВЗ».