С 4 ноября по 25 ноября 2024 года прошёл онлайн-курс по работе с программой Microsoft PowerPoint для подростков с инвалидностью, участников программ РООИ «Перспектива». Курс провёл Александр Щедрин, стажёр компании Avito, в формате видеоконференций на платформе Zoom.
Курс начался с изучения интерфейса Microsoft PowerPoint. Участники изучили панель инструментов быстрого доступа и настройки программы, которые позволяют упростить дальнейшую работу. Первое практическое задание — создание объявлений. Участники узнали, как правильно структурировать информацию для успешной передачи сообщения. Основными аспектами стали выбор шрифтов, цветовой схемы и размещения графических элементов. Практические задания позволили участникам самостоятельно создавать объявления, которые привлекают внимание и легко воспринимаются аудиторией.
Отзывы участников:
Олег Сорокин:
«Первый урок по PowerPoint впечатлил возможностями. С нетерпением жду продолжения».
Полина Балакирева:
«Мне очень понравилось первое занятие! Я очень хочу подтянуть свои навыки и полностью узнать эту программу».
7 ноября участники разбирали свои домашние задания. Затем началось изучение темы «Microsoft PowerPoint: создание и редактирование слайдов». Участники ознакомились с основными инструментами PowerPoint для создания динамичных и визуально привлекательных слайдов. Они изучили выбор шаблонов, форматирование текста, изменения размеров и положения объектов, а также применению стилей и эффектов. На практическом занятии подростки применили полученные знания, а домашним заданием стало создание презентаций на разные темы.
11 ноября состоялось занятие по теме «Функции и возможности Microsoft PowerPoint». Была изучена работа с макетами, возможности интеграции мультимедиа, анимации и переходов для создания структурированных и привлекательных презентаций. Участники узнали, как создавать тесты, и как это открывает новые горизонты для интерактивного обучения. Домашним заданием стало создание собственного теста.
Отзывы участников:
Виктория Шематонова:
«Мне очень понравилось занятие, хотя для того, чтобы понять презентацию и как ее делать, еще учиться и учиться, но я уверена, что Александр меня всему научит. Спасибо!»
Олег Сорокин:
«Были трудности с созданием теста, но я всё понял и исправил ошибки. Моя любимая компьютерная игра Standoff. Я решил тест по ней сделать. Работа с тестом мне очень понравилась и затянула. Спасибо!»
14 ноября внимание было уделено редактированию текстовых блоков. Виктория и Олег поделились своими успехами в создании тестов, а участники повторили основные приемы работы с текстом. Они изучили различные шрифты, форматирование и создание списков, что важно для грамотного представления информации. Также был рассмотрен процесс объединения текстовых блоков с графическими элементами.
18 ноября занятие с Александр рассказал о работе с таблицами, включая их создание и форматирование. Участники узнали о методах визуализации данных и совместной работе над документами.
На занятии 21 ноября участники изучили техники работы с изображениями, которые помогают сделать презентации более привлекательными и информативными. Они освоили методы редактирования картинок, такие как изменение размеров и обрезка, а также научились искать и вставлять изображения из интернета с учетом авторских прав. Подростки учились комбинировать текст и графику для создания сбалансированных слайдов. В завершение занятия участники получили практическое задание, чтобы закрепить навыки.
25 ноября участники изучали горячие клавиши и современные программы для презентаций, что повысило их эффективность работы. Они освоили основные комбинации клавиш и узнали о таких альтернативных платформах, как Prezi и Google Slides. Затем подростки выполнили практические задания для применения полученных знаний.
На заключительном занятии по PowerPoint участники научились использовать специальные символы: ознакомились с различными способами их вставки, такими как панель символов и сочетания клавиш. Также внимание было уделено проверке орфографии, где участники узнали о встроенных инструментах PowerPoint, способных находить и корректировать ошибки, включая функции автозамены.
В заключение подростки узнали, как создается Qr-код и интерактивные слайды (с применением функции «Триггер») с ответами на вопросы. Практические упражнения помогли участникам оценить возможности этих функций.
Отзывы участников:
Виктория Шематонова:
«Мне очень понравилось это мне пригодится в будущем, я много выучила, много запомнила, буду пользоваться в дальнейшем программой PowerPoint. Спасибо».
Василиса Комарова:
«Благодаря занятиями по PowerPoint я сделала презентацию для школы и получила за нее пятерку. Спасибо за обучение!»
Мероприятие прошло при поддержке Фонда Президентских Грантов.