Как сделать онлайн-обучение доступным для людей с инвалидностью

18 мая прошёл второй вебинар из новой серии о веб-доступности. Мы поговорили о том, как разработать онлайн-курс, доступный для всех (в том числе для людей с разными формами инвалидности). Обучение «онлайн» сейчас стало одним из самых востребованных, поэтому важно знать, как правильно выстраивать такие курсы.

Видеозапись вебинара 18.05.2021
Вебинар сопровождается синхронным переводом на русский жестовый язык
(переводчик – Наталья Белова)

Тема вебинара: «Разработка доступных онлайн-курсов»

Екатерина Косова, заведующая кафедрой прикладной математики Таврической академии КФУ им. В.И. Вернадского:
«В процессе вебинара мы подробно рассмотрим методы разработки доступного образовательного веб-контента на примерах. Вы узнаете: как разрабатывать текстовые документы, электронные таблицы, мультимедийные презентации, документы PDF, иллюстрации и медиа-материалы, доступные для лиц с ОВЗ; как проверять доступность сторонних электронных ресурсов и устранять проблемы доступности».

Приглашённый эксперт:


Екатерина КОСОВА,
преподаватель информатики, кандидат педагогических наук, доцент,
заведующий кафедрой прикладной математики Таврической академии Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского (КФУ).


Об эксперте:


За последние 4 года Екатерина Алексеевна опубликовала более 30 работ на тему электронного обучения лиц с ОВЗ (включая учебно-методическое пособие и 2 онлайн-курса).
Вопросами инклюзивного образования занимается около 15 лет. Имеет опыт работы в школе для детей с нарушением зрения.
Сфера научных интересов: методология электронного обучения лиц с ОВЗ; универсальный дизайн для электронного обучения; стандартизация веб-доступности электронного обучения; интеллектуальный анализ данных для разработки адаптивных стратегий электронного обучения; технологии дополненной и виртуальной реальности для электронного обучения и улучшения качества жизни лиц с ОВЗ; экспертиза доступности электронных образовательных ресурсов; проблемы доступности математической нотации в электронных образовательных ресурсах.
Под её руководством работают студенческие научно-исследовательские группы, разрабатывая аппаратное и программное обеспечение для улучшения качества жизни лиц с ОВЗ.

Второй вебинар (18 мая) посвящён вопросам разработки электронных образовательных ресурсов, в том числе онлайн-курсов, доступных для лиц с ОВЗ.
В практическом формате (на основе учебных видеороликов) будут рассмотрены методы разработки различных типов доступного образовательного контента.

Содержание второго вебинара (18 мая):

  • Алгоритм разработки доступных онлайн-курсов.
  • Технология разработки доступных документов.
  • Подготовка и описание доступных изображений.
  • Разработка доступного медиаконтента.
  • Разработка доступных заданий.

Цикл вебинаров по веб-доступности ориентирован:
на студентов информационно-технологических и педагогических направлений подготовки,
веб-разработчиков и веб-дизайнеров,
специалистов по универсальному дизайну,
преподавателей, авторов и разработчиков онлайн-курсов и прочих электронных образовательных ресурсов,
руководителей образовательных организаций и платформ онлайн-образования
и всех, кого современная жизнь вовлекает во взаимодействие посредством интернет-ресурсов.

Ведущий вебинара:


Татьяна ЧИСТЯКОВА,
специалист отдела универсального дизайна
РООИ «Перспектива»



Регистрация на вебинар 18.05.2021

Вебинар проведён в рамках проекта «Универсальный дизайн» (ООО ДЖ.Т.И. Россия).

Видеозапись вебинара 18.05.21:

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика