На работу с радостью: история успеха Александра Бесшапошникова

В самарской школе идет «Урок доброты». Ведущий Александр Бесшапошников объясняет семиклашкам, почему нельзя говорить «дцпшник» и «страдает ДЦП»: это азы этикета общения с людьми с инвалидностью.

«Я сам — человек с ДЦП. Эта формулировка нейтральна и не обижает человека», — говорит Александр ребятам. Как и все ведущие «Уроков доброты», молодой человек имеет инвалидность. Познакомившись с ним, дети понимают, что люди с инвалидностью — такие же, как и все: они тоже хотят общаться, работать и дружить.

«Это очень ответственная и важная деятельность. Дети на глазах становятся толерантнее и добрее. Благодаря «Урокам доброты» они не боятся общения с людьми с особенностями здоровья. А ведь именно это является основной проблемой в жизни человека с инвалидностью», — уверен Александр.

Александру 32 года, он закончил астраханский колледж по специальности «финансист». 5 лет проработал в школе лаборантом в компьютерном классе, затем переехал в Самару и полгода не мог найти работу: ему отказывали из-за инвалидности — и парень опустил руки.

«Практически все работодатели не желают рассматривать кандидатов с инвалидностью. А зря, ведь многие из нас по уровню компетенций ничем не хуже других. Я чувствовал себя оторванным от общества, не мог реализовать свой потенциал, испытывал дефицит общения и финансовые трудности».

На работу с радостью: история успеха Александра Бесшапошникова

Его жизнь изменилась после собеседования в «Деснице». Эта организация участвует в федеральном социальном проекте РООИ »Перспектива» и компании Ingka Centres в России «На урок — вместе» и проводит «Уроки доброты» в школах и детских садах.

«Александр пришел к нам застенчивым и потерянным парнем без четкой цели, но с огромным желанием стать частью проекта. Первые месяцы он был волонтером — и никогда не отлынивал от поставленных задач», — рассказывает Евгений Печерских, руководитель проекта «На урок — вместе» в Самаре.

У Александра уже был опыт работы с детьми, и он очень обрадовался, когда ему предложили вести «Уроки доброты» после прохождения обучающего курса. За год в проекте он провел более 60 уроков в школах и детских садах и посетил кинофестиваль «Кино без барьеров» в Москве.

«Мне очень нравится проводить эти уроки с детьми: я учу их, а они чему-то учат меня. Я изменился к лучшему, и родные это замечают. К тому же, я получаю заработную плату. Я с радостью иду на работу, потому что тут дружный коллектив, который всегда готов помочь советом. Чувствовать пользу и видеть результат своей работы — это самое главное. Я считаю это своим успехом!» — говорит Александр.

«Уроки доброты» в школах Самары проведены в рамках федерального проекта РООИ »Перспектива» и компании Ingka Centres в России «На урок — вместе». В Самаре проект реализует «Ассоциация Десница». За 2019 год благодаря проекту было открыто 7 ресурсных комнат в школах и садах Подмосковья и других регионов, проведено более 1 500 инклюзивных мероприятий, в которых приняли участие почти 50 000 человек.

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика