На онлайн-курсе об инклюзивном образовании – о взаимодействии со школьным сообществом

В Web-школе РООИ Перспектива – Защита прав – Инклюзивное образование прошёл второй из шести вебинаров, входящий в онлайн-курс, посвящённый законодательству и практике инклюзивного образования. Настоящий онлайн-курс предлагается родителям детей с инвалидностью, педагогам, специалистам и активистам НКО и призван не только раскрыть в полной мере законодательную основу инклюзивного образования, но и познакомить слушателей с имеющейся в разных регионах практикой, ее особенностях и трудностях при внедрении.

Программа онлайн-курса Межрегиональной юридической сети РООИ «Перспектива» (Архангельск, Воронеж, Москва, Нижний Новгород, Самара, Ставрополь)

Второй вебинар (Москва) был посвящён теме взаимодействия со школьным сообществом.

Эксперт вебинара, руководитель отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива» Мария Перфильева объяснила, что внедрение инклюзии требует готовности и понимания всех участников образовательного процесса, без этого инклюзия превращается в фикцию. При этом под школьным сообществом важно понимать не только учителей и администрацию школы, но и самих учащихся, их родителей.

Но на нормативном уровне эта практика почти не имеет правового регулирования, только самое косвенное, отметила эксперт. С другой стороны, поскольку запретительных норм нет, это открывает возможность для такого рода взаимодействий. Тем более что школы на данном этапе очень нуждаются в этом, так как в большинстве своём не готовы к инклюзии.

«Взаимодействие со школьным сообществом нужно начинать, прежде всего, с понимания НКО проблем конкретной школы при внедрении инклюзивного образования и своих собственных возможностей и ресурсов. Это главным образом информирование школьного сообщества об общих принципах инклюзии, которые помогают достигнуть полного взаимопонимания. Далее это может быть проведение совместных акций и мероприятий, в которых дети как с инвалидностью, так и без могли бы активно совместно участвовать. Особо важно при этом не выделять отдельно детей с инвалидностью, так как это противоречит принципам инклюзии», – пояснила руководитель отдела инклюзивного образования РООИ Перспектива Мария Перфильева.

А высший уровень взаимодействия со школьным сообществом – это оказание содействия в поисках методов и успешной практики, необходимых для успешного включения конкретного особого ребёнка в образовательный процесс и поиск выхода из конфликтных ситуаций, отметила эксперт.

Общее количество слушателей вебинара 05 апреля 2018:

241 человек из 75 городов и поселков (49 регионов РФ + Беларусь, Казахстан, Киргизстан, Молдова).

Видеозапись вебинара 05.04.2018:

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика