«Можно ли играть с собакой-проводником?»

 

Для учеников начальных классов московской школы №1412 (корпус 1) провели с 4 по 18 декабря курс Уроков доброты – занятий по пониманию инвалидности. Ребята были очень рады встрече со знакомыми ведущими и охотно принимали участие в обсуждении новых тем.

Детям напомнили о культуре общения с людьми с инвалидностью, правилах помощи людям на колясках, рассказали, как устроены некоторые протезы, костыли и прочие средства для передвижения. Ребята узнали, почему трость незрячего человека белого цвета и для чего им черные очки. Также учеников очень заинтересовала тема собак-поводников. Оказалось, что такие собаки обучены не только сопровождать незрячих людей, но и помогать им в домашних делах, находить различные предметы и многое другое. Детям объяснили, что таких собак никогда нельзя трогать и играть с ними без разрешения самого владельца, так как незрячий может остаться без помощи.

Ведущие рассказали и о профессиях для людей с инвалидностью. Дети были удивлены тем, что незрячий человек может стать художником или танцором, а человек на коляске может заниматься фигурным катанием или быть акробатом.

Со школьниками поговорили и о знаменитых людях с инвалидностью: в пример привели истории известного ученого Стивена Хокинга, певицы Дианы Гурцкой, актера Тома Круза и политического деятеля Франклина Рузвельта. Ребята пришли к выводу, что нужно всегда идти к своей цели и преодолевать любые трудности.

Сотрудники «Перспективы» затронули и тему спорта. Ученики четвертых классов узнали много интересных фактов. Например, что люди без ног и без рук могут прекрасно плавать, а незрячие спортсмены пробегать длинные дистанции и заниматься велоспортом. Ребята удивились тому, что человек, передвигающейся на коляске, может заниматься верховой ездой, прыгать с парашютом и кататься на лыжах. Все поняли, что спорт доступен для тех, кто по-настоящему не боится преград.

В конце ведущие рассказали о ментальной инвалидности. Ученики узнали о синдроме Дауна и аутизме, а также о том, как правильно общаться с людьми, чтобы никого не обидеть и не испытывать чувство страха или жалости. Дети узнали, что люди с аутизмом порой могут вести себя странно, но только лишь для того, чтобы успокоиться и продолжить свои дела. Человек с синдромом Дауна не сразу может понять собеседника, поэтому при общении следует использовать простые слова и выражения. Ученикам объяснили, что при взаимодействии с людьми с ментальными нарушениями нет ничего сложного, нужно просто принимать человека таким, какой он есть и уважительно к нему относиться.

Максим, ученик 4 «а» класса:
«Я очень рад, что у нас снова прошли «Уроки доброты». Я узнал много интересного. Самое главное – это то, что к людям с инвалидностью нужно относиться также, как и ко всем другим. Они могут и работать, и заниматься спортом. Они тоже хотят общаться и дружить и их нельзя сторониться и игнорировать».

Мероприятия в четвертых классах «а», «б» и «в»  прошли в рамках проекта «Дети в движении – все вместе!» при поддержке КОС.

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика