«Люблю приносить радость команде»: как Вадим Жучков стал нападающим

На карантине Вадим Жучков попросил папу сделать ему спортзал дома. Каждый день он тренировался на самодельном турнике-перекладине: подтягивался и делал 20 подъемов переворотом, а после присылал видеоотчет учителю физкультуры. Парню всегда нравились уроки физкультуры, сейчас он нападающий школьной сборной по футболу. Раньше он занимался живописью, но предпочтение осталось за спортивными занятиями.

«Я нападающий, но могу заменить защитника. Люблю забивать гол, вся команда радуется!» – рассказывает Вадим.

У Вадима ДЦП и другие нарушения развития, ему 16 лет, он учится в 10-ом «Е» московской школы № 31. Хотя парень любит спорт, ему сложно давались упражнения на растяжку, он не мог сделать наклон вперед и коснуться кончиками пальцев пола. А еще он медленно бегал, не успевал за одноклассниками. Все изменилось три года назад после того, как в школе стали проходить мероприятия РООИ «Перспектива». На одном из них Вадим познакомился с футболистом Игорем Ломакиным, призером чемпионатов России и Европы. У спортсмена нет ноги по колено, он ходит на протезе. Он рассказал, что на профессиональных матчах играет без протеза, становится на «канадки», специальные костыли с опорой под локоть, и бьет по мячу.

«Для Вадима встреча со спортсменом с инвалидностью стала открытием. Он понял, что можно стать футболистом, даже не имея ноги, и если работать над техникой, то все получится», – говорит Геннадий Алмаев, учитель физкультуры.

Парень записался в футбольную секцию и два раза в неделю стал ходить на тренировки. Разминка, игра –  Вадим ко всему относится серьезно, внимательно слушает педагога и выполняет задания на совесть. Теперь у него хорошая техника ведения мяча и высокая скорость, от соперников убегает быстро, поэтому и забивает голы.

«Несколько раз в год я хожу на обучающие семинары «Перспективы» по адаптивной физкультуре. На каждом я узнаю что-то новое, это практические знания, которые я использую на уроках. Например, подвижные игры с фишками могут играть дети с инвалидностью и без. Нужно передвигать фишки волейбольным мячом, ребятам кажется легко, а не тут-то было. Развивается мышечный пояс, меткость, координация – это нужно всем детям», – рассказывает Генадий Алмаев.

После того, как Вадим начал играть футбол, у него стала лучше координация, он стал бегать быстрее одноклассников. На эстафетах он выступает со старшеклассниками. А на окружных соревнованиях парень занял первое место по отжиманию.

«Занятия спортом подтолкнули и социальное развитие. В плане общения коммуникация стала лучше. Например, Вадима просят помочь кому-то на коляске, он с радостью спешит на помощь. Когда он помогает другим, он чувствует себя нужным и ему это очень нравится», – говорит мама Вадима Ирина.

Яндекс.Метрика