Как устроена инклюзия в Швеции?

Маттиас Рингвист, директор школы Хегсотра, (Швеция) провел семинары для педагогов Лицея №21 г.Химки и школы №2 г. Котельники – участников проекта «На урок – вместе», инициируемого РООИ «Перспектива» совестно с компанией Ingka Centres в России.

Директор школы Маттиас Рингвист поделился опытом инклюзивного образования. Он рассказал о том, что главный ориентир шведской школы – не подача академических знаний учебных предметов, а подготовка школьников с инвалидностью и без к жизни.

Маттиас Ригвист, директор школы Хегсотра (Швеция): «Для комфортного обучения детей мы разработали три уровня адаптационных программ: общие адаптации, дополнительные и специальная поддержка для тех, кто в ней нуждается. Дети с тяжелой формой инвалидности учатся в специальных коррекционных школах, обучения на дому не существует».

Как устроена инклюзия в Швеции?

Маттиас поделился проверенными временем методическими вопросами, которые он рекомендует задавать коллегам перед каждым уроком: «Где мы? Куда мы идем? Что мы должны сделать, чтобы осуществить желаемое? – только ответив на них педагог может действовать эффективно, уверен эксперт. После семинаров Маттиасу устроили экскурсию. Он заходил в классы, и представившись, беседовал с учениками на английском языке.

Надежда Антонова, социальный педагог 21 лицея: «Невозможно не удивляться – вот как они учат детей, не задавая им домашних заданий? Для нас это кажется чем-то настолько невероятным, что даже представить сложно. Для наших педагогов было особенно важно услышать, что инклюзию создать не так уж и сложно, ведь главное – это не материально-техническая база, а искреннее желание со стороны школьной администрации развивать у себя инклюзию. А у нас желания достаточно!»

Как устроена инклюзия в Швеции?

В школе №2 г. Котельники педагоги расспросили коллегу из Швеции о том, как проходит обучение детей с особенностями развития, как можно наладить понимание учителя с учеником, а затем показали, как у них проводятся занятия с использованием мультисенсорной системы «Нумикон».

«В прошлом году в рамках проекта «На урок – вместе» прошел семинар по использованию средств обучения, и я узнала, что такое «Нумикон», – поделилась Татьяна Мацаковна Шовкеева, учитель начальных классов. – Теперь мы с моей ученицей осваиваем арифметику по «Нумикону», она стала учиться счету с удовольствием, свободно прибавляет и отнимает десятки. Поэтому я очень благодарна проекту за новые знания».

Как устроена инклюзия в Швеции?

Светлана Фролова, заместитель директора школы №2 г. Котельники: «Мы были очень рады поделиться успехами ребят. У наших детей отмечаются значительные успехи именно благодаря постоянным занятиям в ресурсном классе. Наша школа очень простая на первый взгляд, и Маттиас был немного удивлен, увидев такую современно оборудованную комнату, которая подходит ребятам практически с любыми формами инвалидности».

 

__________________________________________________________________
Торговые центры МЕГА www.MEGA.ru
— проект компании Ingka Centres, которая отвечает за развитие и управление недвижимостью ИКЕА в России. Ingka Centres входит в Группу компаний Ингка. На сегодняшний день в 11 крупнейших регионах России открыты 14 торговых центров МЕГА. В состав всех торговых центров МЕГА входит магазин ИКЕА. В 2018 финансовом году (с 1 сентября 2017 года по 31 августа 2018 года) торговые центры МЕГА в России посетили 246 миллионов человек.

Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива» основана в 1997 г. Сегодня «Перспектива» является одной из ведущих некоммерческих организаций, отстаивающих права людей с инвалидностью в России.
Наша миссия – добиться полного включения людей с инвалидностью во все сферы жизни общества, улучшив качество их жизни, предоставляя услуги людям с инвалидностью и отстаивая их права. Дополнительную информацию можно найти на сайте 
www.perspektiva-inva.ru

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика