Как помочь ребёнку с аутизмом: в реабилитационном центре «Серпуховский» прошли тренинги для педагогов

23 и 24 мая в комплексном центре социального обслуживания и реабилитации «Серпуховский» прошли тренинги для педагогов, организованные экспертами РООИ «Перспектива».

Главная цель тренингов – научить специалистов школ и других социальных организаций комфортно взаимодействовать с учениками и подопечными, имеющими инвалидность. Тренинги позволяют педагогам глубже взглянуть на различные вопросы, связанные с адаптацией, инклюзией, взаимодействием и методиками работы с детьми с инвалидностью.

Вначале ведущие тренинга подробно рассказали о понятиях «инклюзия» и «интеграция», о правилах взаимодействия с людьми с разными формами инвалидности, об ощущениях, которые испытывают люди с инвалидностью при взаимодействии с окружающими.

Большой блок был посвящен теме аутизма. Педагоги рассказали, что в центре становится всё больше детей с аутизмом, очень важно научиться с ними верно взаимодействовать. Эксперты поделились разными методиками работы с детьми с аутизмом, объяснили, как преодолеть паническую атаку ребёнка, как наладить контакт, какие бывают проявления аутизма, а также как социализировать ребёнка с аутизмом в обществе.

Крайне важно не оставлять ребёнка одного, необходимо сделать всё возможное, чтобы он мог общаться и взаимодействовать с окружающими людьми. Прежде всего, нужно продумать, что может беспокоить человека с аутизмом в той или иной ситуации, и, исходя из этого, создать комфортную среду для ребёнка и взрослого.

Педагоги задавали множество вопросов по работе с детьми с аутизмом, приводили различные примеры из своей практики, делились личным опытом.

Тренинги по пониманию инвалидности для педагогов центра «Серпуховский» прошли очень успешно и информативно. После тренинга многие специалисты выразили своё искреннее желание практиковаться в общении с детьми с инвалидностью.

Жанна Васильевна, заведующая взрослым отделением центра «Серпуховский»:
«Вот уже несколько лет мы взаимодействуем с организацией «Перспектива». За это время наши специалисты получили много важной информации по работе с людьми с инвалидностью. Безусловно, наши специалисты имеют большой опыт общения с детьми и взрослыми с инвалидностью, но нам крайне необходимо развивать именно социальный подход к пониманию инвалидности, а не медицинский. Так важно, чтобы ребёнок с аутизмом или с ДЦП не оставался дома в одиночестве и мог социализироваться среди сверстников, общаться, заводить друзей, путешествовать, пробовать себя в различных направлениях. Так хочется помогать ребятам в этих задачах, но не всегда, даже у наших специалистов, есть возможность всё это реализовать. Сотрудники организации «Перспектива» подсказывают нам интересные способы взаимодействия с детьми с инвалидностью. Например, мы выяснили, чтобы найти способ контакта с ребёнком с аутизмом, необходимо определить, какие ощущения для него наиболее комфортны. Если у ребёнка более всего развиты сенсорные способности, необходимо разработать терапию по развитию моторики и общаться с ним в этом направлении. Главным образом, мы должны понимать, что создать комфортную среду для ребёнка − наша основная задача. И это не представляет больших сложностей. Мы от души благодарны сотрудникам организации «Перспектива» за их крайне интересные и познавательные мероприятия. Ждём дальнейшего сотрудничества и всегда рады нашим гостям!».

Мероприятия проведены в рамках проекта Фонда Президентских грантов «Дети и подростки с инвалидностью – к жизни в инклюзии: расширяем горизонты», а также при поддержке благотворительного фонда «Абсолют помощь» в рамках проекта: «Дети, подростки и молодёжь с инвалидностью: от уверенности в настоящем к успеху в будущем», а также «Практики инклюзии в общеобразовательной школе» при поддержке Благотворительного фонда CSS.

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика