15 мая в корпусе Ш2 школы №2120 завершился цикл занятий для четвероклассников на тему инвалидности. Мероприятие организовала РООИ «Перспектива». Ученики узнали, как общаться с людьми с инвалидностью, помогать им и правильно взаимодействовать.
Ведущие рассказали о культуре общения, объяснили, какие слова можно использовать, а какие — лучше избегать, чтобы не обидеть человека. Дети познакомились с разными вспомогательными средствами такими, как инвалидная коляска, белая трость, прибор для письма шрифтом Брайля и другие устройства. Они узнали, для чего нужна тактильная жёлтая плитка на дорогах, как устроена белая трость, как общаться с неслышащими людьми и как вести себя при встрече с незрячим человеком и его собакой-проводником.
На одном из занятий ребята узнали о спорте и профессиях для людей с инвалидностью. Они услышали удивительные истории о каскадёрах на колясках, незрячих музыкантах и неслышащих танцорах. Это вдохновило детей, они задавали много вопросов и активно участвовали в занятиях.
Все темы сопровождались видеосюжетами, которые помогали лучше понять тему инвалидности. Ученики и учителя были заинтересованы и усвоили главное: каждый человек достоин уважения, независимо от физических особенностей. Любой может заниматься спортом, работать и учиться там, где ему нравится, помогать другим и быть активным.
Дарья Петровна, учитель, отметила:
«Это важные мероприятия, которые помогают детям осознать ценность взаимоотношений между людьми и разнообразие мира. Ученики поняли, что все равны в своих правах, и каждый должен быть уважаем. Мы благодарны специалистам за «Уроки доброты», которые позволили детям окунуться в мир людей с инвалидностью и лучше понять их потребности. Надеемся на дальнейшее сотрудничество».
Мероприятия проведены в рамках проекта «Дети и молодежь с инвалидностью: расширение возможностей самореализации» при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы, а также при поддержке Фонда Президентских грантов в рамках проекта «Социальное и профессиональное самоопределение детей и подростков с инвалидностью/ОВЗ».