Как организовать «ресурсный класс» в образовательном учреждении (воронежский опыт нормативно-правового регулирования)

В Web-школе РООИ «Перспектива» прошёл очередной вебинар в рамках онлайн-курса по законодательным основам и региональным практикам инклюзивного образования. Вебинар был посвящён организации ресурсного класса или группы в образовательном учреждении и опыту в этой сфере Воронежской области.

Программа онлайн-курса Межрегиональной юридической сети РООИ «Перспектива» (Архангельск, Воронеж, Москва, Нижний Новгород, Самара, Ставрополь)

Ресурсный класс – важнейший инструмент, необходимый для адаптации некоторых категорий детей с ОВЗ в общий образовательный процесс. Без данного инструмента включение таких детей невозможно, а, следовательно, невозможно и инклюзивное образование. Тем не менее, этот вопрос почти не регулируется в нормативно-правовой системе. Конечно, есть отдельные общие нормы в федеральном законодательстве, которые могут быть использованы при создании ресурсных классов/групп, но, как показала практика, этого совершенно недостаточно для правоприменителей. К тому же это требует также очень серьёзного финансового обеспечения.

О том, как удалось решить большинство проблем в данном вопросе в Воронежской области совместными усилиями специалистам, Департаменту образования, науки и молодёжной политики Воронежской области, общественным организациям и родительскому сообществу, рассказала Татьяна Шаталова, юрист Воронежской региональной общественной организации инвалидов и родителей детей с нарушениями психического развития аутистического спектра «Искра надежды».

На 2018 год в Воронежской области организовано 14 «Ресурсных классов» и пять «Ресурсных групп» для обучающихся с РАС в образовательных организациях общего типа. В Воронежском государственном педагогическом университете реализуется магистерская программа «Психология и педагогика инклюзивного образования» для подготовки тьюторов». Кроме того, в Воронежском институте развития образования ежегодно проводятся курсы повышения квалификации по теме «Современные поведенческие технологии в обучении детей с ментальными нарушениями в рамках реализации ФГОС НОО ОВЗ».

Именно совместными усилиями всех заинтересованных сторон в Воронежской области удалось создать хорошо проработанную систему нормативно-правового регулирования в части создания и деятельности ресурсных классов/групп, а также кадрового и методического обеспечения инклюзивного образования детей с РАС. Отдельно эксперт отметила, что общественные организации области и родительское сообщество в целом встретили понимание важности данной проблемы со стороны региональных властей области. Это и определило тот значительный успех, которого удалось достичь.

Общее количество слушателей вебинара 19 апреля 2018:

197 слушателей со 148 электронных адресов из 84 городов, поселков, сел и станиц (53 региона России + Беларусь, Киргизстан, Молдова и Украина).

Все вебинары онлайн-курса по законодательным основам инклюзивного образования в сегодняшней практике – см. здесь.

Видеозапись вебинара 19.04.2018:

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика