Учитель Мария Назукина, менеджер инклюзивных мероприятий РООИ «Перспектива», рассказывает об этике взаимодействия с людьми с инвалидностью и о ресурсных школах
Кратко об эксперте и программе вебинара:
см. Инклюзия: принципы, стереотипы, культура. Ресурсные школы.
Видеозапись вебинара см. далее.
Мария Назукина начинает вебинар с обсуждения понятия «инклюзия» – каковы принципы инклюзии, и чем инклюзия отличается от интеграции. Далее рассказывает о стереотипах по отношению к людям с инвалидностью и формулирует понятие «инклюзивная культура».
Вторая часть вебинара посвящена ресурсным школам – на примерах московских школ.
Мария Назукина, учитель истории и обществознания:
«Родителям очень важно правильно оценить способности и возможности своего ребёнка, а также – его психологическое состояние».
Общее количество слушателей вебинара 14 ноября 2023:
72 человека (с 60 электронных адресов) из 33 городов, посёлков и сёл (24 региона России; Беларусь и Казахстан).
Из отзывов слушателей вебинара
«Формирование инклюзивной культуры. Ресурсные школы»:
Елена Магомадова (г. Грозный, Чеченская Республика):
«Полностью поддерживаю Инклюзия начинается с порога в школу. Инклюзивная культура даже в специализированных учреждениях выпадает».
Елена Печерских (г. Самара):
«По поводу оценки родителями способностей, возможностей и психологического состояния – это одна из центральных проблем, как и частое нежелание педагогов работать с любой новой категорией учеников. Согласна в этом с оратором. Всем до свидания! спасибо!»
Анна Лыкова (г. Москва):
«Спасибо большое!»
Валентина Зеленина (г. Новосибирск):
«Спасибо за честность!»
Ольга Панферова (г. Тула), Олеся Папич (г. Новосибирск), Наталья Едрышова (г. Вологда):
«Спасибо!»
Видеозапись вебинара 14.11.2023
(синхронный перевод на русский жестовый язык – Наталья Белова):
Видеозаписи других вебинаров по инклюзивному образованию см. на YouTube-канале РООИ «Перспектива»:
в плейлисте Вебинары – Инклюзивное образование
Вебинар прошёл в рамках проектов РООИ «Перспектива»:
- «Дети, подростки и молодёжь с инвалидностью: от уверенности в настоящем к успеху в будущем»
(Благотворительный фонд «Абсолют-Помощь»)
- «Дети и подростки с инвалидностью – к жизни в инклюзии: расширяем горизонты»
(Фонд президентских грантов)
- «Практики инклюзии в общеобразовательной школе»
(Благотворительный фонд CSS)