«Главное – вовремя отдохнуть»: секреты адаптивной педагогики Татьяны Моисеевой

«А теперь трогаем стенки и говорим, на что они похожи на ощупь»: дает задание первоклашкам Татьяна Моисеева, и малыши исследуют сенсорные панели ресурсной комнаты. Татьяна – учитель начальной школы. В ее классе 19 детей и 5 из них – с инвалидностью. Основные занятия она проводит в обычном классе, а дополнительные – в ресурсной комнате, где ребята изучают материал, который не освоили в классе. 

«С появлением ресурсной комнаты мне стало проще и удобнее работать. Здесь собран методический материал, пособия для занятий с детьми с разными нарушениями развития, есть приспособления для снятия напряжения и многое другое.  Каждый раз мы стараемся спланировать занятие так, чтобы ребёнок не уставал. И для этого меняем один вид деятельности на другой», – объясняет педагог.

Ресурсная комната появилась три года назад, когда 54-ая нижегородская школа стала участником социального проекта компании Ingka Centres в России и РООИ «Перспектива» под названием «На урок – вместе».  Для учителей прошли семинары, на которых эксперты по инклюзивному образованию объяснили, как включить ребенка с особенностями здоровья в учебный процесс. Обучение происходит в игровой форме, дети начинают больше общаться друг с другом, помогают «соседу», и это общение дает толчок к развитию физическому и интеллектуальному.

«Открытие ресурсной комнаты – это шаг вперёд. Там собраны пособия, которые помогают учить детей с нарушениями развития. Педагоги используют них не только в ресурсной комнате, но и на занятиях в классе. А еще это место, где мы собираемся и обсуждаем наши проблемы, успехи и образовательные маршруты», – говорит Татьяна Шекунова, заместитель директора школы №54. 

Татьяна рассказывает, что до открытия ресурсной комнаты ей было трудно работать с Настей, девочкой с аутизмом, в обычном классе. Сложно было сфокусировать внимание ребенка, скорректировать поведение, если она капризничает. «У нас есть зона для работы с учениками с РАС. В специальной кабинке можно более эффективно проводить занятия, там Настя меньше отвлекается и ей легче усвоить программу. И результат налицо. Сейчас Настя самостоятельно переходит из ресурсной комнаты в класс к ребятам, может попросить то, что она хочет», – рассказывает Татьяна Моисеева.

Родители тоже заметили, как индивидуальные занятия помогли Насте освоиться в школе. Поначалу Насте было сложно в новом коллективе, она плакала и просилась домой, и папа с мамой сомневались в успехе инклюзивного образования. Но адаптивная педагогика и индивидуальный подход развеяли все сомнения. 

«Главное – вовремя отдохнуть»: секреты адаптивной педагогики Татьяны Моисеевой

«Замечательно, что такая хорошая школа находится недалеко от дома: это очень важно для Насти, так как она быстро устает. К ней прекрасно относятся и дети, и учителя», — поделилась мама Насти Мария.

Мероприятия для учащихся школы № 54 в Нижнем Новгороде проведены в рамках федерального проекта РООИ «Перспектива» и компании Ingka Centres в России «На урок — вместе». В Нижнем Новгороде проект реализует НРООПДиМ «Верас». За 2019 год благодаря проекту компании Ingka Centres в России и РООИ «Перспектива» «На урок — вместе» было открыто 7 ресурсных комнат в школах и садах Подмосковья и регионах, проведено более 1 500 инклюзивных мероприятий, в которых приняли участие почти 50 000 человек.

Яндекс.Метрика