Единство непохожих. Уроки доброты в школе №2001

РООИ «Перспектива» провела Уроки доброты в московской школе №2001 для учеников вторых и седьмых классов. Уроки стали возможны благодаря проекту Европейского Союза «Эффективная реализация права на инклюзивное образование на местном уровне».

День 21 марта отмечается во всем мире как Международный день человека с синдромом Дауна. Именно поэтому сотрудники РООИ «Перспектива» Мария Назукина и Анна Котова начали урок с рассказа о том, кто это такие – люди с синдромом Дауна. Для многих учеников стал открытием тот факт, что иногда ребенок рождается с «лишней» 47-й хромосомой. Внешне он немного не похож на других детей, глаза и пальцы рук у него отличаются по форме, часто он вынужден носить кепку с козырьком из-за того, что солнечный свет раздражает сетчатку, а речь бывает нечеткой. Но все это не значит, что с ним нельзя общаться, дружить, учиться в одном классе. В наше время такие люди могут получать образование, строить карьеру, жить самостоятельно и создавать свои семьи.

Обо всем этом ребята узнали из ролика про Пабло Пинеду, преподавателя университета из испанского города Малага. Он стал первым в мире человеком с синдромом Дауна, получившим диплом о высшем образовании. Его воспитанием много занималась мама, ее заслуга в том, что парень не останавливался перед трудностями, упорно продвигался в учебе, закончил школу с отличием. Теперь это обаятельный, позитивный, оптимистичный человек, с тонким чувством юмора, который не стесняется откровенно рассказывать о своих особенностях. Он ведет передачу на телевидении, в которой говорит о жизни и проблемах людей с инвалидностью в своей стране, снялся в художественном фильме о любви. «Благодаря моему опыту такие люди, как я, обретают надежду», – говорит Пабло Пинеда.

Сейчас и в нашей стране многие дети с синдромом Дауна сели за парты массовых школ. Среди них немало ребят с творческими способностями, они танцуют, занимаются музыкой, успешно играют в театрах. Например, уникальный театральный проект «Театр простодушных», где заняты только актеры с синдромом Дауна, стал известен не только в России, но и за рубежом.

Единство непохожих. Уроки доброты в школе №2001

Мария и Анна также рассказали о людях с другими видами инвалидности. На первом уроке цикла Уроков доброты второклассники познакомились с азами жестового языка, на котором разговаривают неслышащие люди. Оказалось, что жесты отлично запоминаются, ребята смогли легко повторить пройденное. С восторгом они посмотрели ролик с участием уникального танцора Игоря Стрелкина, который разучивает танцевальные движения с помощи вибрации звуковых волн от музыкальных колонок. А еще узнали, что петь и даже читать рэп можно, даже не обладая речью – с использованием жестового языка. Как, например, в показанном школьникам ролике с песней «Жить» – ее исполнили учащиеся Томского техникума социальных технологий.

В седьмом классе урок закончился на жизнеутверждающей ноте – показом выступления участников телепроекта «Минута славы» Виктора Кочкина и Даниила Анастасьина со своим головокружительным акробатическим номером. Эти двое ребят – воспитанники детского дома, у обоих нет ног, зато им всегда сопутствовало огромное желание добиться успеха и состояться в жизни. Сейчас Виктор работает воздушным акробатом в цирке братьев Запашных, а Даниил стал программистом.

«Ведущие очень интересно рассказывают, говорят с нами уважительно и серьезно, как со взрослыми, – сказала семиклассница Катя Никифорова. – Очень радостно узнать, что неслышащие и незрячие люди могут исполнить свои заветные мечты и достичь цели». «Мне запомнилось, что слово «жить» на жестовом языке можно сказать десятью разными способами, – поделился ученик 2-го класса Артур Аветян. – А еще понравилась история про мальчика, которому синдром Дауна не помешал учиться и получить диплом. Если со мной за одной партой будет сидеть такой мальчик, я обязательно буду помогать ему писать и рисовать».

Единство непохожих. Уроки доброты в школе №2001

«Уроки РООИ «Перспектива» изнутри показывают детям, что чувствуют люди с инвалидностью и с какими ситуациями сталкиваются, – подвела итог учительница начальных классов Ольга Сергеевна Бородинова. – Дети лучше их понимают, и сейчас они уже готовы к общению с такими людьми. Как-то мы возили второклассников на благотворительный спектакль в детский областной театр, куда были приглашены и дети с инвалидностью. Было приятно видеть, как естественно наши ученики вели себя по отношению к ним. Они не показывали пальцами, не переговаривались за спиной и не хихикали, напротив, вместе с ними водили хоровод, принимали участие в конкурсах. Мы, учителя, испытали чувство гордости за наших ребят. Считаю, что цель Уроков доброты – объединить и подружить непохожих друг на друга людей!»

«С 2009 года мы работаем с «Перспективой» над формированием у детей толерантности к людям с инвалидностью, – сказала Ольга Викторовна Фролова, учитель-дефектолог. – Нам это необходимо, поскольку у нас есть дети с нарушением опорно-двигательного аппарата. Сейчас в 6-м классе учится Саша Кружнов, одноклассники чутко относятся к нему потому, что он хороший товарищ, а его инвалидность они просто не замечают. Циклы этих занятий очень познавательны: дети слышат информацию, которая не часто звучит по телевизору и в Интернете, и становятся добрее ко всем людям».

 

Яндекс.Метрика