На четвёртом вебинаре логопед-дефектолог Марина Игоревна Дружинина рассказывает о вовлечении ребёнка в совместные домашние дела и игры.
(Об установлении и развитии коммуникации с ребёнком – см. первый вебинар МД-1 и второй вебинар МД-2,
о предотвращении нежелательного поведения – см. третий вебинар МД-3).
Кратко об эксперте и программе четвёртого вебинара (МД-4):
см. Совместная деятельность с ребёнком в играх и домашних делах
Видеозапись вебинара см. далее.
Дети в разное время, в зависимости от своего состояния, по-разному взаимодействуют с окружающими. На вебинаре Марина Игоревна рассказывает о различении трёх уровней вовлечённости ребёнка во взаимодействие с кем-либо: интерес к предмету, активное взаимодействие и самый «продвинутый уровень» – разделённая вовлечённость во взаимодействие.
Вовлечение в совместную деятельность – не самоцель, а возможность для освоения новых навыков. Для этого используются и повторяющиеся игры, и повседневные домашние дела.
После нескольких демонстраций игр, ближе к окончанию вебинара, спикер рассмотрела несколько примеров домашних дел с цепочками действий разной длины и предложила слушателям дополнительные рекомендации для родителей детей с различными особенностями развития.
Общее количество слушателей вебинара 1 ноября 2023:
58 человек (с 49 электронных адресов) из 23 городов, сёл и деревень (20 регионов России; Латвия).
Видеозапись вебинара 01.11.2023
(синхронный перевод на русский жестовый язык – Инесса Беликова):
Видеозаписи других вебинаров по инклюзивному образованию см. на YouTube-канале РООИ «Перспектива»:
в плейлисте Вебинары – Инклюзивное образование
Вебинар прошёл в рамках проектов РООИ «Перспектива»:
- «Дети, подростки и молодёжь с инвалидностью: от уверенности в настоящем к успеху в будущем»
(Благотворительный фонд «Абсолют-Помощь»)
- «Дети и подростки с инвалидностью – к жизни в инклюзии: расширяем горизонты»
(Фонд президентских грантов)
- «Практики инклюзии в общеобразовательной школе»
(Благотворительный фонд CSS)