Что такое дисграфия и как её можно корректировать

Вебинар на тему «Коррекция дисграфии – от теории к практике» с Любовью Николаевной Поповой – логопедом высшей категории «Центра патологии речи и нейрореабилитации» – посвящён одному из самых распространённых, но часто недооцениваемых нарушений письменной речи у детей – дисграфии.

Кратко об эксперте и программе вебинара:
см. Как распознать и помочь ребёнку преодолеть трудности с письмом

Видеозапись вебинара (с тайм-кодами в описании) см. далее.


Дисграфия – это не просто «некрасивый почерк», а стойкое нарушение письма, не связанное с уровнем интеллекта. Оно затрудняет обучение, мешает школьной адаптации и может серьёзно повлиять на самооценку ребёнка. Вебинар направлен на то, чтобы помочь родителям и педагогам глубже понять это явление и получить практические инструменты для его коррекции.

В ходе онлайн-встречи участники вебинара:

  • познакомились с современной классификацией нарушений письма;
  • узнали об эффективных упражнениях, заданиях и приёмах, применяемых в работе с детьми с дисграфией;
  • получили обзор актуальных методических пособий и материалов, помогающих выстроить системную коррекционную работу.

Логопед высшей категории Любовь Попова акцентировала внимание на необходимости раннего выявления нарушений и индивидуального подхода к каждому ребёнку. Благодаря практической направленности мероприятия участники смогли получить готовые решения для применения в обучающей деятельности. Также спикер предложила несколько списков пособий по корректированию различных видов дисграфий.

Мария Краснова, координатор в отделе по инклюзивному образованию РООИ «Перспектива»:
«Дисграфия – это не приговор, а задача, которую можно и нужно решать. Наш вебинар показал, что при грамотном подходе, использовании проверенных методик и внимательном отношении к ребёнку можно добиться значительных успехов в коррекции письма. Главное – не упустить время и действовать системно».


Общее количество слушателей вебинара 22 мая 2025:

70 человек (с 50 электронных адресов) из 24 городов (20 регионов России; Туркменистан и ЛНР)

Из отзывов слушателей вебинара
«Коррекция дисграфии – от теории к практике»:

Марина Экзархо, г. Москва:
«Спасибо! Актуальность темы. Конструктивные методики, материал. Спасибо!»
Валентин Мерзляков, г. Великие Луки (Псковская обл.):
«Спасибо большое. До свидания».
Елена Давыдкина, г. Зеленоград (Москва):
«Спасибо».

Видеозапись вебинара 22.05.2025
(синхронный перевод на русский жестовый язык – Наталья Белова):

Видеозаписи других вебинаров по инклюзивному образованию см.:
в YouTube-плейлисте Вебинары – Инклюзивное образование
в VK-плейлисте Вебинары – Инклюзивное образование


Скриншот видеозаписи вебинара 22 мая 2025 в 11 часов о практических рекомендациях логопеда высшей квалификации при нарушениях письменной речи (дисграфия)

Вебинар прошёл в рамках проекта РООИ «Перспектива»:

  • «Социальное и профессиональное самоопределение детей и подростков с инвалидностью/ОВЗ»
    (Фонд президентских грантов)
Логотип: Фонд президентских грантов

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика