Тёплый и вдохновляющий онлайн-курс для подростков с инвалидностью «Лидер – кто он?»

Скриншот занятия в Zoom 10 июня 2025 (онлайн-курс для подростков с инвалидностью «Лидер – кто он?»)

С 3 июня по 30 июня 2025 года РООИ «Перспектива» провела онлайн-курс по развитию лидерских качеств для подростков с инвалидностью «Лидер – кто он?» (от 11 до 17 лет). В течение месяца подростки со всей страны собирались в Zoom, чтобы учиться понимать себя, слышать других, пробовать новое и вместе исследовать тему лидерства.

Программа включала 10 тематических занятий, каждое из которых помогало раскрывать внутренний потенциал участников через реальные ситуации, обсуждения, упражнения и мини-проекты. Вместе с тренером они искали ответы на важные вопросы: кто такой лидер? Как не бояться говорить? Как принимать решения? Что делать, если страшно? Как сделать так, чтобы услышали именно тебя?

Курс был построен по принципу «от простого к сложному»: сначала участники знакомились друг с другом и говорили о лидерстве в широком смысле, затем учились самопрезентации, говорили про страхи, искали способы их преодоления, развивали нестандартное мышление и анализировали кейсы. Финалом стало представление собственных инициатив, которые можно реализовать в реальной жизни.

Ведущей курса стала Ольга Антонова — психолог, специалист по развитию подростков, обладающая редким талантом создать атмосферу доверия и принятия. Каждое занятие было не только познавательным, но и эмоционально насыщенным: участники смеялись, задавали вопросы, обсуждали сложные ситуации, получали поддержку и вдохновение.

Особое внимание уделялось домашним заданиям, которые подростки выполняли между занятиями. Участники анализировали свои страхи, искали примеры лидеров в истории и культуре, решали гипотетические школьные конфликты. Это не просто дополняло занятия, а делало процесс обучения живым и индивидуальным.

Последнее занятие было посвящено разбору домашнего задания – участники вместе обсуждали три нестандартных решения для распространённых школьных ситуаций: как поступить, если друг просит списать на контрольной – помочь или отказаться; как договориться с родителями, если они запрещают пользоваться соцсетями; как реагировать на предложение одноклассника прогулять урок – соглашаться или нет. В ходе обсуждений ребята учились аргументировать свою позицию, слушать других и принимать осознанные решения, что стало важным итогом всего курса.

В завершение занятия состоялась рефлексия – участники делились своими впечатлениями, рассказывая, что было для них самым полезным, какие навыки удалось развить и какие открытия они сделали о себе.

Этот курс стал не только образовательным, но и поддерживающим пространством, где каждый участник чувствовал себя нужным, ценным и способным на большее. Ребята отмечали, что стали увереннее, начали лучше понимать себя и не бояться высказываться. А кто-то признался, что впервые почувствовал себя настоящим лидером.

Мы благодарим участников за их открытость, родителей – за доверие, а команду – за внимание к каждому подростку. Этот курс – не точка, а запятая. Пусть за ним последуют новые шаги, новые проекты и новые победы.

Мероприятие прошло в рамках проектов РООИ «Перспектива» :
«Социальное и профессиональное самоопределение детей и подростков с инвалидностью/ОВЗ» при поддержке Фонда президентских грантов,
«Дети и молодёжь с инвалидностью: расширение возможностей самореализации» при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы.

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика