Инструкция по приему детей в специальные общеобразовательные школы-интернаты (школы) для умственно отсталых детей — Приложение 9. Извлечение из сборника приказов и инструкций Министерства просвещения СССР, 26 марта 1980 г.

1. Приему во вспомогательные школы-интернаты (школы) подлежат умственно отсталые дети в возрасте 7 — 9 лет (старше в порядке исключения), как обучавшиеся в I — II классах общеобразовательных школ, так и не обучавшиеся.

2. Медицинскими показаниями по приему во вспомогательные школы и школы-интернаты являются:

а) олигофрения в степени дебильности различного генеза, в том числе дебильность и при болезни Дауна;

б) органическая деменция негрубой степени, являющаяся следствием инфекционных, интоксикационных, травматических и других постнатальных поражений головного мозга;

в) эпилептическая деменция (при отсутствии дневных или частых ночных судорожных припадков);

г) шизофреническая деменция (при отсутствии психотических расстройств).

3. Медицинскими противопоказаниями к приему во вспомогательные школы и школы-интернаты являются:

а) тяжелые формы слабоумия (олигофрения в степени имбецильности и идиотии, в том числе и при болезни Дауна, органическая деменция тяжелой степени с выраженной дезадаптацией, отсутствием навыков самообслуживания).

Примечание: дети, страдающие названными формами слабоумия, направляются в соответствующие учреждения системы социального образования.

б) психические заболевания, при которых помимо слабоумия наблюдаются другие тяжелые нервно-психические нарушения: олигофрения либо органическая деменция с выраженными и стойкими психопатоподобными расстройствами, органические заболевания головного мозга с дневными либо частыми ночными судорожными припадками, шизофрения со стойкими психотическими расстройствами.

Примечание: дети, страдающие указанными психическими заболеваниями, в зависимости от состояния, направляются в детские психоневрологические стационары или в детские отделения психиатрических больниц для больных с хроническими формами заболеваний.

в) состояния, при которых различные отклонения в психическом развитии связаны с первичным нарушением функций слуха, зрения, речи, моторики.

Примечание: эти дети подлежат обучению в соответствующих специальных школах. Обучение детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, у которых первичный дефект указанных функций сочетается с умственной отсталостью, осуществляется во вспомогательных классах соответствующих спецшкол.

г) задержка психического развития при следующих состояниях: остаточные явления органических поражений головного мозга, педагогическая запущенность.

Примечание: дети с задержкой психического развития подлежат обучению в общеобразовательной школе при обеспечении индивидуального подхода к ним в процессе обучения или в специальных школах (классах), если таковые имеются.

4. Направление во вспомогательные школы-интернаты (школы) производится органами народного образования на основании заключения медико-педагогической комиссии. Директор школы несет личную ответственность за прием детей в школу в соответствии с порядком, установленным данной инструкцией.

5. Перевод ребенка в процессе обучения из вспомогательной школы в общеобразовательную либо в специальную школу другого типа также осуществляется органами народного образования на основании заключения медико-педагогической комиссии. Школа представляет комиссии документы и данные клинико-педагогического обследования ребенка в процессе обучения, доказывающие целесообразность перевода.

Яндекс.Метрика