О проекте

«Рождены для движения. Вместе лучше»

РООИ «Перспектива» – участник международной инициативы «Рождены для движения», направленной на повышение физической активности населения. «Рождены для движения» (Designed to Move) – это всемирный призыв к действиям, который активно поддерживают общественные, государственные и коммерческие организации, направляющие свои усилия на предотвращение кризиса гиподинамии. Для обеспечения будущего благополучия и процветания мы должны обеспечить детям положительный опыт физкультуры и спорта в раннем возрасте и интегрировать двигательную активность в повседневную жизнь. Подробнее здесь.

Основная цель – повышение физической активности школьников в возрасте 9-12 лет, снижение риска заболеваний, связанных с малоподвижным образом жизни, повышение работоспособности.

В рамках проекта в каждой школе будут организованы:

  1. Еженедельные школьные занятия для  детей с инвалидностью и без – физическая активность, борьба с гиподинамией.
  2. Подготовка педагогов и учителей физкультуры к проведению занятий по адаптивной физической культуре.
  3. Организация  встреч с родителями, беседы о важности и необходимости спорта для всех детей.

Данный проект финансируется Фондом Короля Бодуэна (Бельгия). В качестве ведущих мастер-классов будут привлечены эксперты футбольного клуба «Спартак Москва» (на правах партнеров).

Участвовать смогут 8 московских школ с общим числом участников 1500 человек. 

Сроки проведения: сентябрь 2014 года  – декабрь 2015 года.

До начала октября учебные заведения столицы имеют возможность  направить заявку на участие в проекте. От каждой школы в проекте смогут участвовать 2-3 класса начальной школы (60-65 человек), а также  учителя физической культуры.

В каждом случае заключается договор на безвозмездное оказание услуг. 

 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Запись на проведение уроков доброты по спорту и участие в фестивале ПАРАСПОРТА
Тел.: +7(495)725-39-82 (просить соединить со спортивным отделом)
E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Координаторы спортивного отдела:
Петр РыжковThis email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
Ольга КотоваThis email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Команда проекта

Команда проекта

Татьяна Николаевна Полушкина
Татьяна Николаевна Полушкина
 
Юрий Николаевич Тограшев
Юрий Николаевич Тограшев
 
Владимир Тимофеевич Шамонин
Владимир Тимофеевич Шамонин
 
Татьяна Сергеевна Шарапова
Татьяна Сергеевна Шарапова
 
Екатерина Юрьевна Прокошина
Екатерина Юрьевна Прокошина
 
Светлана Владимировна Будюкина, учитель физкультуры школы №305
Будюкина Светлана Владимировна
 

Команда РООИ "Перспектива"
Валерий Кривов, специалист спортивного отдела
Валерий Кривов, специалист спортивного отдела
 
Ольга Котова, менеджер спортивного отдела
Ольга Котова, менеджер спортивного отдела
 

Дайджесты

Дайджесты

Выпуск №3. Сентябрь-декабрь 2015 г.

Выпуск №2. Январь-июль 2015 г.

Выпуск №1. Сентябрь-декабрь 2014 г.

Истории успеха

Истории успеха

Учителя физкультуры, участвующие в проекте «Рождены для движения. Вместе лучше», рассказали о том, каких успехов добились дети с ограниченными возможностями здоровья за год участия в проекте.

Лера Леонтьева
У Леры существенным проявлением задержки психического развития служил очень низкий уровень активности во всех сферах психической деятельности, во всех ее видах. Это наблюдалось и в восприятии, и в мыслительной деятельности, и в конструктивной деятельности, и даже в игре. В начале проекта Лере не удавалось правильно воспроизвести исходное положение, выполнить упражнение в заданном темпе, сохранить устойчивость в статической позе. Сейчас девочка с удовольствием включается в сюжет игры, используя бесконечное разнообразие движений, с удовольствием идет на эмоциональный контакт с детьми и взрослыми. Она любит играть в прельбол (мяч с отскоком), при этом стала лучше наносить удары кистью и локтевой частью руки. Также игра в торбол (игра для спортсменов с инвалидностью по зрению) улучшила ориентационные способности девочки. Лера очень полюбила игры с элементами индивидуального противоборства (тенис, бадминтон),что улучшило ее коммуникативные возможности, повысило мотивацию и личностный рост.

Даша Мартьянова
У Даши ограниченное зрение, а также нарушение управления эмоциональной сферой. В ходе занятий в процессе двигательных и речевых игр и соревнований она с удовольствием стала общаться с другими участниками проекта. Даше нравится играть в бочча. Благодаря занятиям у нее получается переключать внимание на сюжет и правила игры, общаться и поддерживать хорошие отношения с другими участниками

Артем Обухов
У Артема – тяжелое нарушение осанки, замедление созревания скелета, заикание. Благодаря занятиям, у мальчика увеличилась двигательная активность, улучшилась речь и фонематический слух. Артем любит играть в торбол и бочча. В результате у него улучшилась пространственная ориентация. Исчезла замкнутость, робость и стеснительность. Мальчик удовольствием посещает занятия, появились положительные изменения в его психомоторном развитии.

Полина Кочеткова
У Полины бронхиальная астма. Она стеснялась ходить на занятия физкультурой, потому что боялась приступов удушья. Посещая уроки физической активности в проекте, Полина перестала бояться, так как познакомилась с методикой дыхательных упражнений. Количество приступов, по ее словам, сократилось. Девочке стало интересно играть в радиальный баскетбол, она приобрела много друзей, испытывает на занятиях позитивные эмоции.

Илья Коваленко
У мальчика избыточный вес, и он стеснялся заниматься физкультурой, однако старался привлечь внимание одноклассников, нарушая дисциплину на уроке. Илье было предложено посещать дополнительные занятия в рамках этого проекта и вместе с группой одноклассников продолжал ходить на эти занятия до конца года. Таким образом была снята проблема посещения уроков физкультуры, а поведение вошло в норму. В марте Илья выезжал на Фестиваль Параспорта и активно принимал участие в мастер-классах, которые демонстрировали известные спортсмены. После фестиваля Илья был назначен ответственным за подготовку и участие класса в проекте «Спорт для всех». После этого Илья одним из первых согласился поехать в спортивный лагерь, организованный РООИ «Перспектива» в рамках проекта.

Аня Синицына
В результате долгой болезни девочка пропустила 1,5 года обучения и вынуждена была по состоянию здоровья учиться в больнице или только дома. После этого у неё появилось чувство неуверенности и различные страхи, связанные с посещением школы. Она стала бояться большого количества людей. Побывав на фестивале Параспорта, организованном РООИ «Перспектива», влившись в дружественную атмосферу и приняв активное участие в мастер-классах по разным видам паралимпийского спорта, Аня сказала, что теперь с большим удовольствием будет ходить в школу.

Влад Сапрыкин
Ребенок с инвалидностью, проблемы опорно-двигательного аппарата, до этого не посещал уроки физкультуры, имея справку об освобождении и мотивируя пропуски занятий тем, что ему запрещено заниматься физкультурой, так как у него проблемы с ногами. После посещения мероприятий РООИ «Перспективы» и регулярных инклюзивных занятий физической активностью в школе родители Влада обратились с просьбой разрешить Владу заниматься вместе со всеми детьми, в связи с его собственным желанием. Сейчас мальчик чувствует себя более уверенным в своих силах, старается преодолеть трудности и готов идти дальше по этому пути, с помощью взрослых. Физическая активность для него стала нормой жизни.

Вадим Данюшин
Записался на занятия РООИ «Перспектива», поскольку его заинтересовала особая атмосфера на занятиях, не концентрация на одном виде спорта, а разнообразие деятельности. Мальчику нравится работать с баскетбольным мячом, он научился прекрасно им владеть, точно бросать в кольцо. Играя в разные подвижные игры, Вадим заметно степени повысил свою выносливость, развил скоростные качества, стал более уверен в себе, сдержан, дисциплинирован. Ему стали более интересны занятия спортом, физкультурой. И теперь он использует каждую возможность позаниматься не только на занятиях, но и в перерыв, и после уроков, и даже дома самостоятельно.