Дайджест «Перспективы». Уроки доброты

Открываем новые возможности
Уроки Доброты

Сотрудники РООИ «Перспектива» с 1997 года проводят в московских школах специальные занятия по пониманию инвалидности – Уроки Доброты. Обязательное условие: ведут занятия только люди с инвалидностью, имеющие специальную подготовку.

…Ощупывая тростью ступеньки, Александр Зайкин поднимается на второй этаж, где гостей с нетерпением ждет 2 «А». Александру помогает ориентироваться Юлия Кулешова, у которой в связи с неврологическим заболеванием есть некоторые особенности в речи и в мелкой моторике. О своей инвалидности ведущие урока рассказывают детям без тени смущения, объясняя, что проблема не в их нарушениях, а в отношении окружающих и в окружающей среде, которая все еще очень плохо приспособлена для свободной жизнедеятельности людей с особенностями.

У второклассников это первый урок, знакомство, поэтому Юлия и Александр начинают с совместного с ребятами выяснения, кто же такие люди с инвалидностью, в чем их проблема, а может, она вовсе и не в них? «У меня еще проблемы с мелкой моторикой, – рассказывает Юлия. – Я не могу брать мелкие вещи, мне трудно писать буквы и цифры»…

Дети с пониманием слушают ведущую, а инвалидность Александра им становится понятной лишь после того, как он достает трость и начинает с ее помощью перемещаться по классу. До этого спокойный и уверенный Александр – бывший учитель истории – не вызвал у них и тени подозрения в том, что он не такой, как они. «Слепой!» – робко сказала Вика, глядя, как гость неуверенно продвигается мимо ее парты. Сказала и сама испугалась. «Чего ты боишься? – принялась допытываться Юлия. – Что могла обидеть человека этим словом, да?»

После этого потрясенным второклассникам рассказывают, какие слова можно употреблять, говоря о людях с инвалидностью, а от каких лучше воздержаться. «Главное слово, которое должно всегда быть впереди, – человек, – объясняет Юлия. – Потому что прежде всего мы все люди, а уже потом у нас есть какие-то отличия».

Затем гостей ждали в 1 «Б». Здесь уже прошел урок-знакомство, поэтому сегодня решили поговорить о профессиях. Три ряда первоклассников стали тремя командами, каждая из которых получила лист бумаги и задание – написать, какие профессии подошли бы человеку незрячему, тому, кто не слышит и не говорит, а также тому, у которого нет обеих рук. Каждая команда подошла к заданию творчески: ребята не только выбрали самые обычные профессии, но и объяснили, как например, человек без рук мог бы работать охранником, а неслышащий – библиотекарем. Оказывается, с использованием современных технологий все на свете становится возможным, и ограничений практически не существует.

В минувшем учебном году «Перспектива» провела Уроки доброты для 2000 школьников с 1 по 8 классы в 24 московских школах. Сегодня Уроки доброты по разработкам РООИ «Перспектива» проводятся более чем в 20 городах России и пяти городах государств СНГ.

«Эти занятия способствуют продвижению в школах понятия инклюзии, готовят детей к приходу в класс сверстников с инвалидностью, облегчают понимание целей совместного обучения детей с инвалидностью и без, – говорит директор РООИ «Перспектива» Денис Роза. – И это очень хорошо, что недавно проведение таких занятий поддержал президент страны Владимир Путин. Думаю, многие общественные организации, защищающие права людей с инвалидностью, могли бы перенять опыт «Перспективы».

Поддержите наши программы, чтобы Уроки Доброты заняли свое место в расписании каждой российской школы.

 
 
Региональная общественная организация инвалидов «ПЕРСПЕКТИВА»
115114, Москва, ул. Летниковская, дом 11/10, строение 5
E-mail: office@perspektiva-inva.ru
Тел.: +7(495)725-39-82

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика