На вебинаре 21 апреля вместе с доцентом севастопольского Института развития образования Евгенией Рыбак обсудим социально-личностное развитие как реальный процесс, моделируемый на доступном игровом веб-тренинге. Рассмотрим, как ребёнок с инвалидностью усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить.
Видеозапись вебинара 21.04.2021
Дата и время
21 апреля 2021
среда
12:00 – 13:00 мск.
Тема вебинара:
«Социально-личностное развитие участников
инклюзивного образования»
Зарегистрироваться на вебинар 21 апреля (начало в 12:00 мск.)
Вебинар сопровождается синхронным переводом на русский жестовый язык
Евгения Рыбак, доцент ГАОУ ПО ИРО (Севастополь):
«Основными качествами, определяющими успешное социально-личностное развитие ребёнка с инвалидностью / с ОВЗ, являются:
– положительное отношение к себе (игровые упражнения и этюды, игры с именами; тренинг по формированию адекватной самооценки, уверенности в себе);
– положительное отношение к другим людям (моделирование ситуаций адекватных межличностных отношений)».
Приглашённый эксперт:
Евгения РЫБАК,
преподаватель кафедры теории и методики
непрерывного образования ГАОУ ПО «Институт
развития образования» (Севастополь).
Об эксперте:
Евгения Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент.
Более 20 лет преподавала на кафедре дошкольного воспитания и на кафедре социальной работы Северного (Арктического) Федерального университета (САФУ) им. М.В. Ломоносова (в том числе, студентам с ОВЗ).
В настоящее время преподаёт в Государственном автономном образовательном учреждении профессионального образования города Севастополя «Институт развития образования» (ГАОУ ПО ИРО).
Имеет положительный опыт работы с детско-родительскими (инклюзивными) группами, по авторским программам.
Автор более 130 публикаций.
Почётный работник высшего профессионального образования РФ (2013 г.)
Содержание вебинара:
- Понятие социально-личностного развития.
- Социально-личностное развитие как условие адаптации к окружающему миру.
- Основные компоненты социального развития:
— наличие социального опыта;
— социально-смысловая ориентация;
— освоение культуры, творчество;
— функции и механизмы разных видов деятельности (подражание, рефлексия, эмоциональная идентификация, регуляция и саморегуляция, оценка и самооценка).
Слушателям вебинара предлагается:
— ознакомиться с понятием «социально-личностное развитие»;
— рассмотреть условия успешного социально-личностного развития на конкретных примерах людей с инвалидностью и ОВЗ;
— обсудить ценности личности, здоровья, семьи, культуры (интерактив, музыкальное сопровождение);
— моделировать ситуации «позитивной социализации».
Ведущий вебинара:
Лидия ХОЛОДКОВА,
менеджер отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива».