Я и окружающий мир: социально-личностное развитие ребёнка с инвалидностью

На вебинаре 21 апреля вместе с доцентом севастопольского Института развития образования Евгенией Рыбак обсудим социально-личностное развитие как реальный процесс, моделируемый на доступном игровом веб-тренинге. Рассмотрим, как ребёнок с инвалидностью усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить.

Дата и время

21 апреля 2021
среда
12:00 – 13:00 мск.

Тема вебинара:

«Социально-личностное развитие участников

инклюзивного образования»

Зарегистрироваться на вебинар 21 апреля (начало в 12:00 мск.)

Вебинар сопровождается синхронным переводом на русский жестовый язык

Евгения Рыбак, доцент ГАОУ ПО ИРО (Севастополь):
«Основными качествами, определяющими успешное социально-личностное развитие ребёнка с инвалидностью / с ОВЗ, являются:
– положительное отношение к себе (игровые упражнения и этюды, игры с именами; тренинг по формированию адекватной самооценки, уверенности в себе);
– положительное отношение к другим людям (моделирование ситуаций адекватных межличностных отношений)
».

Приглашённый эксперт:

Евгения РЫБАК,
преподаватель кафедры теории и методики

непрерывного образования ГАОУ ПО «Институт

развития образования» (Севастополь).

Об эксперте:

Евгения Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент.

Более 20 лет преподавала на кафедре дошкольного воспитания и на кафедре социальной работы Северного (Арктического) Федерального университета (САФУ) им. М.В. Ломоносова (в том числе, студентам с ОВЗ).

В настоящее время преподаёт в Государственном автономном образовательном учреждении профессионального образования города Севастополя «Институт развития образования» (ГАОУ ПО ИРО).

Имеет положительный опыт работы с детско-родительскими (инклюзивными) группами, по авторским программам.

Автор более 130 публикаций.

Почётный работник высшего профессионального образования РФ (2013 г.)

 

 

 

Содержание вебинара:

  • Понятие социально-личностного развития.
  • Социально-личностное развитие как условие адаптации к окружающему миру.
  • Основные компоненты социального развития:
    — наличие социального опыта;
    — социально-смысловая ориентация;
    — освоение культуры, творчество;
    — функции и механизмы разных видов деятельности (подражание, рефлексия, эмоциональная идентификация, регуляция и саморегуляция, оценка и самооценка).

Слушателям вебинара предлагается:
— ознакомиться с понятием «социально-личностное развитие»;
— рассмотреть условия успешного социально-личностного развития на конкретных примерах людей с инвалидностью и ОВЗ;
— обсудить ценности личности, здоровья, семьи, культуры (интерактив, музыкальное сопровождение);
— моделировать ситуации «позитивной социализации».

Ведущий вебинара:

Как подключиться к вебинару

Лидия ХОЛОДКОВА,
менеджер отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива».

 

Вебинар проводится в рамках проекта «Возвращение к нормальной жизни: поддержка детей с инвалидностью и их семей» (Фонд президентских грантов)

 

Яндекс.Метрика