Специальная индивидуальная программа развития: как родители могут повлиять на содержание СИПР?

На вебинаре 13 апреля специалист-практик с многолетним опытом в образовании детей с нарушениями развития Елена Рудакова (ГБОУ Псковской области «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения») расскажет, что такое СИПР, для кого она пишется и объяснит алгоритм её разработки.

Видеозапись вебинара 13.04.2021

Дата и время:

13 апреля 2021
вторник
12:00 – 13:30 мск.

Тема вебинара:

«Разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР)»

Зарегистрироваться на вебинар 13 апреля

Вебинар сопровождается синхронным переводом на русский жестовый язык

Григорий Борисов, специалист юридического отдела РООИ «Перспектива»:
«Эксперт объяснит, как правильно составить СИПР – мало кто знает, что родители могут повлиять на её содержание на этапе разработки. Зачастую родители становятся заложниками собственного незнания, и никак не могут повилять на ситуацию. Как этого избежать – мы расскажем на вебинаре
».

Содержание вебинара:

  • Специальные индивидуальные программы развития (СИПР): что это такое?
  • Для кого пишется СИПР.
  • Алгоритм разработки СИПР.

Приглашённый эксперт:

Елена РУДАКОВА
Об эксперте:

Елена Анатольевна – методист, учитель школьного отделения для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития
(Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения, г. Псков).

Крупнейший специалист-практик в вопросах образования детей с тяжёлыми нарушениями развития (с огромным опытом и стажем в 33 года), Почётный работник общего образования РФ (2010)

 

 

ГБОУ Псковской области «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

Некоторым детям с ОВЗ при обучении требуется разработка специальной индивидуальной программы развития – СИПР. Она позволяет отразить состояние развития и образовательные потребности ребёнка, и опираться на них в процессе его обучения. СИПР – важная гарантия получения ребёнком с ОВЗ качественного образования. Такая программа должна быть тщательно индивидуализирована и составлена в соответствии со всеми требованиями закона.

Специфические образовательные потребности детей с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, с тяжёлыми и множественными нарушениями развития вызывают необходимость индивидуализации их обучения и воспитания. Выбор содержания и средств образования происходит с учётом познавательных, физических, эмоциональных возможностей и особенностей каждого обучающегося. Учесть широкий диапазон особенностей и потребностей таких детей возможно только при индивидуализации обучения и воспитания ребёнка. Родители не всегда справляются с формулировкой проблемы.

На вебинаре:

  • Рассмотрим процедуру проведения диагностики детей с тяжёлыми патологиями развития и определения особых потребностей в обучении таких детей.
  • Научимся разбираться, как организована работа по разработке СИПР, какие специалисты привлекаются на разных этапах подготовки.
  • Рассмотрим структуру СИПР и содержание её разделов.
Вебинар ориентирован на родителей детей с инвалидностью и с ОВЗ.

Ведущий вебинара:

Григорий БОРИСОВ,
специалист юридического отдела РООИ «Перспектива».

 
 
 
 
 
 

Вебинар проводится в рамках проекта РООИ «Перспектива» «Инклюзия: равные возможности для детей и подростков с инвалидностью» при поддержке Фонда президентских грантов.

Яндекс.Метрика