Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

школа 518, Москва

16 апреля на вебинаре «Инклюзия в начальной школе (содержательные аспекты деятельности учителя начальных классов и тьютора)» приглашенный эксперт, Екатерина Романова – учитель-методист и учитель начальных классов ГБОУ СОШ №518 (г. Москва), рассказала, как правильно организовать поступление и обучение особого ребенка в начальных классах.

Екатерина Романова, куратор начального образования ГБОУ СОШ №518: «В 2005 году наша школа стала участником проекта по внедрению инклюзивного образования. В моем первом классе официально 1 сентября присутствовали три ребенка со специальными образовательными потребностями. После проведения диагностики выяснилось, что 17 из 25 учеников нуждаются в специальном психолого–педагогическом сопровождении. Тогда и стало ясно, что начинать прием детей с особенностями развития в школу нужно заранее, лучше за год».

Екатерина поделилась алгоритмом работы школы по приему в 1-й класс детей с инвалидностью и с особенностями развития. Родители должны понимать, что чем раньше они обратятся в школу, тем лучшие условия обучения сможет создать школа: составить образовательный маршрут, программы обучения, аккумулировать ресурсы, подобрать ассистента или тьютора (по рекомендации ПМПК). В свою очередь и родители должны предоставить школе максимально полный пакет рекомендаций относительно возможностей и особенностей будущего ученика. Участники вебинара так же познакомились с нормативно-правовой базой реализации инклюзивного образования. Именно в соответствии с данными документами школа должна действовать.

В школе № 518 практикуется включение дошкольников с инвалидностью и без в мероприятия дополнительного образования: кружки, секции, концерты и театрализованные постановки, Дни открытых дверей. Так дети приобретают опыт общения, знакомятся со школой, учатся основам взаимодействия с педагогами музыки, ритмики и другими.

pic02864 02pic02864 03pic02864 04

«Мы проводим «Субботы московского родителя», стараемся пообщаться и узнать больше о будущем ученике. Очень важен для обучения диалог с родителями, как до начала занятий, так и во время обучения. С учеником, имеющим специальные образовательные потребности, работает не один учитель, а команда специалистов, и родители обязательно включены в составление образовательного маршрута», – подчеркнула Екатерина Романова.

pic02864 05pic02864 06pic02864 07

Мария Перфильева, куратор программы вебинаров отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»: «Как всегда было много вопросов о тьюторе. О том, каким образом в школе появляется данная позиция и где взять финансы. Мы еще раз подчеркиваем: дорогие родители, приходите в школу заранее, а не за неделю до 1 сентября, общайтесь с директором, учителями, рассказывайте о своем ребенке, его потребностях, возможностях и особенностях. В этом случае школа сможет правильно организовать обучение, сопровождение, поддержку, в том числе тьюторскую».

Екатерина Романова так же рекомендовала школам обращаться за консультацией по включению ученика с особенностями в процесс обучения, к специалистам коррекционных школ, Центров развития и коррекции и ПМПК.

Общее количество слушателей вебинара 16 апреля 2019:
294 человека с 221 электронного адреса из 93 городов, поселков, сел, станиц и хуторов (49 регионов РФ, а также Беларусь, Казахстан, Молдова и Украина).

Отзывы участников вебинара:

Анна Шишкина (ГБОУ школа №691 с углубленным изучением иностранных языков "Невская школа", г. Санкт-Петербург): «Спасибо. Интересно».

Людмила Верлан (ЧОУ КОКЦ «РОСТОК», г. Краснодар): «Спасибо огромное. Ценный и нужный материал. Понравилось практическое применение теоретических знаний».

Сергей Романов (БФ «Наша Слобода», г. Истра, Московская обл.): «Спасибо большое за интересный материал».

Елена Есикова (г. Ставрополь): «Обязательно пересмотрим еще и запись. Спасибо большое! Молодцы, продолжайте организовывать вебинары».

Олеся Лебедева (ДОУ №79, г. Санкт-Петербург): «Очень важный для меня материал, а у меня плохая связь сегодня, обязательно пересмотрю. Спасибо за информацию. Вебинар просто супер!»

Елена Колосова (МПГУ, г. Москва): «Спасибо огромное! Ваши педагогический оптимизм и профессиональное мастерство вдохновляют».

Наталья Бахтигареева (г. Тогучин, Новосибирская обл.): «СПАСИБО за встречу. Внушаете надежду!»

Ольга Ахунова (КРО ВОИ, г. Сыктывкар, Республика Коми): «Спасибо за вебинар!»

Ирина Кирина (ГБОУ Школа №1944, г. Москва): «Спасибо огромное!»

Вебинар проведен в рамках проекта «На урок вместе», инициаторами которого является РООИ «Перспектива» и компания Ingka Centres в России.

Видеозапись вебинара 16.04.2019: