Чтобы устроиться в жизни, молодым людям с ОВЗ, с нарушением развития и интеллекта недостаточно получить среднее образование. Необходимо заранее понять, как быть и что делать после школы. Для этого и существует профориентация. 4 февраля вместе с Еленой Головинской, руководителем проекта «Путёвка в жизнь» (Самара), мы расскажем о том, как ввести профориентацию в образовательный процесс.
Мария Перфильева, куратор программы вебинаров отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»:
«Мы разберем структуру и этапы профессионального образования детей с интеллектуальными нарушениями, рассмотрим новые подходы и поговорим о том, где взять ресурсы для введения профориентации в школе».
Дата и время
04 февраля 2020
вторник
10:30 – 12:00 мск.
Тема вебинара:
«Путёвка в жизнь: вебинар первый. Организационно-педагогические аспекты профессионального образования учащихся с нарушением развития и интеллекта»
Об эксперте:
Более 30 лет работает в сфере образования, автор учебно-методического комплекта для учащихся с нарушением развития и интеллекта «Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала».
Это единственный в России полипрофильный учебник (можно освоить до 25 профилей), не адаптированный к ФГОС, а созданный с нуля для работы по АООП для современных учеников с интеллектуальными нарушениями, уровни образовательных потребностей которых сильно различаются.
В основу УМК положена не школьная программа, а профессиональные стандарты – сформулированные работодателями запросы в отношении соискателей.
Руководитель проекта «Путёвка в жизнь. Создание региональной сети профильной подготовки подростков с интеллектуальными нарушениями к трудовой жизни».
Председатель Самарской региональной общественной организации детей-инвалидов, инвалидов с детства и их семей «Интеллект», созданной для поддержки интересов людей с ментальной инвалидностью.
Редактор издательства «Современные образовательные технологии».
О прошедшем вебинаре (включая видеозапись):
Чем раньше, тем лучше: когда начинать профориентацию подростков с нарушением развития и интеллекта
Содержание вебинара:
- Стабильное трудоустройство людей с интеллектуальными нарушениями на открытом рынке труда: бесплодная мечта или реалистичная цель?
Когда начинать профессиональное образование учеников с интеллектуальными нарушениями? - Профильное обучение, профессионально-трудовое обучение, профессиональное образование, профессиональное обучение – зачем так много слов?
- О чем говорит образовательная статистика: барьеры и риски.
- Как преодолеть непрозрачность, разобщенность, архаичность и несистемность подготовки к трудовой социализации? Участники и ресурсы.
- Как от линейных стратегий, индустриальных монопрофилей и неэффективных образовательных программ перейти к формированию индивидуальной карьерной траектории.
- Применимы ли к людям с ментальной инвалидностью и интеллектуальными нарушениями понятия «качество образования для развития человеческого капитала», «образование через всю жизнь»? В чём специфика?
Вебинар будет полезен всем, кто вовлечен в систему пред- и профессиональной подготовки учащихся с интеллектуальными нарушениями:
родителям детей с инвалидностью, членам общественных организаций, представителям администрации, учителям специальных и инклюзивных школ, педагогам системы повышения квалификации, преподавателям организаций среднего профессионального образования и ресурсных учебно-методических центров СПО, специалистам ПМПК и органов управления образованием, курирующих работу с учащимися с ОВЗ и инвалидностью.