Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

Чтобы устроиться в жизни, молодым людям с ОВЗ, с нарушением развития и интеллекта недостаточно получить среднее образование. Необходимо заранее понять, как быть и что делать после школы. Для этого и существует профориентация. 4 февраля вместе с Еленой Головинской, руководителем проекта «Путёвка в жизнь» (Самара), мы расскажем о том, как ввести профориентацию в образовательный процесс.

вебинар 4 февраля о профессиональной подготовке детей с ментальными нарушениями (фото с фейсбук-страницы СРООИ "Интеллект", Самара)

Мария Перфильева, куратор программы вебинаров отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»:
«Мы разберем структуру и этапы профессионального образования детей с интеллектуальными нарушениями, рассмотрим новые подходы и поговорим о том, где взять ресурсы для введения профориентации в школе».

Дата и время

04 февраля 2020
вторник
10:30 – 12:00 мск.

Тема вебинара:

«Путёвка в жизнь: вебинар первый. Организационно-педагогические аспекты профессионального образования учащихся с нарушением развития и интеллекта»

Приглашённый эксперт:

Елена Юрьевна ГОЛОВИНСКАЯ,
председатель СРООИ «Интеллект» (Самара).
Елена Юрьевна Головинская, председатель СРООИ Интеллект, Самара

Самарская региональная общественная организация детей-инвалидов, инвалидов с детства и их семей «Интеллект», созданная для поддержки интересов людей с ментальной инвалидностью

Елена Юрьевна Головинская, председатель СРООИ Интеллект, Самара

Об эксперте:

Более 30 лет работает в сфере образования, автор учебно-методического комплекта для учащихся с нарушением развития и интеллекта «Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала».

Это единственный в России полипрофильный учебник (можно освоить до 25 профилей), не адаптированный к ФГОС, а созданный с нуля для работы по АООП для современных учеников с интеллектуальными нарушениями, уровни образовательных потребностей которых сильно различаются.
В основу УМК положена не школьная программа, а профессиональные стандарты – сформулированные работодателями запросы в отношении соискателей.

Руководитель проекта «Путёвка в жизнь. Создание региональной сети профильной подготовки подростков с интеллектуальными нарушениями к трудовой жизни».

Председатель Самарской региональной общественной организации детей-инвалидов, инвалидов с детства и их семей «Интеллект», созданной для поддержки интересов людей с ментальной инвалидностью.

Редактор издательства «Современные образовательные технологии».

Содержание вебинара:

  • Стабильное трудоустройство людей с интеллектуальными нарушениями на открытом рынке труда: бесплодная мечта или реалистичная цель?
    Когда начинать профессиональное образование учеников с интеллектуальными нарушениями?
  • Профильное обучение, профессионально-трудовое обучение, профессиональное образование, профессиональное обучение – зачем так много слов?
  • О чем говорит образовательная статистика: барьеры и риски.
  • Как преодолеть непрозрачность, разобщенность, архаичность и несистемность подготовки к трудовой социализации? Участники и ресурсы.
  • Как от линейных стратегий, индустриальных монопрофилей и неэффективных образовательных программ перейти к формированию индивидуальной карьерной траектории.
  • Применимы ли к людям с ментальной инвалидностью и интеллектуальными нарушениями понятия «качество образования для развития человеческого капитала», «образование через всю жизнь»? В чём специфика?

Вебинар будет полезен всем, кто вовлечен в систему пред- и профессиональной подготовки учащихся с интеллектуальными нарушениями:
родителям детей с инвалидностью, членам общественных организаций, представителям администрации, учителям специальных и инклюзивных школ, педагогам системы повышения квалификации, преподавателям организаций среднего профессионального образования и ресурсных учебно-методических центров СПО, специалистам ПМПК и органов управления образованием, курирующих работу с учащимися с ОВЗ и инвалидностью.

Ведущий вебинара:

Мария ПЕРФИЛЬЕВА,
куратор программы вебинаров отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива».
Мария Перфильева, эксперт НКО по инклюзивному образованию, Перспектива

Как подключиться к вебинару

Вебинар проводится в рамках федерального социального проекта «На урок – вместе», инициаторами которого являются РООИ «Перспектива» и компания Ingka Centres в России