Семинар состоялся в рамках проекта «Создание движения «За инклюзивное образование в России». Проект направлен на интеграцию детей с инвалидностью в общество через их включение в общеобразовательные школы, детские сады и развитие инклюзивного образования. Проект осуществляется РООИ «Перспектива» совместно с Inclusion Europe и Hilfswerk Austria International при финансовой поддержке Европейского Союза.
Участники семинара смогли перенять опыт «Перспективы» по применению инклюзивных принципов в образовании, познакомились с принципами проведения общественной кампании «Дети должны учиться вместе», которая реализуется РООИ «Перспектива» в Москве с 2007г. Эксперт из Германии Надия Браунинг (Nadia Brawning) поделилась опытом развития инклюзивного образования в Канаде, Бразилии и Германии. Она провела тренинг по вспомогательной технологии, аугментативной (расширенной) и альтернативной коммуникации (ААК), использованию систем ААК при включении детей с инвалидностью в общеобразовательные школы.
Отзывы участников семинара.
Лукава Елена Михайловна, Самарская городская общественная организация детей-инвалидов, инвалидов с детства «Парус надежды», специалист:
«Мне очень понравилось выступление Надии Браунинг и тренинг. Это очень интересно, это опыт, который уже наработан в Германии, а у нас только идет процесс становления. Мне очень понравились презентации коллег из других регионов, потому что можно было понять, какие плюсы и минусы в процессе работы существуют. Мне понравился опыт Воронежа, порадовало, что инклюзивное образование – это реально. Для нас это очень злободневный вопрос – сделать для наших детей с особенностями доступными общеобразовательные школы».
Дубовицкая Юлия Валерьевна, Начальник управления образования Администрации ЗАО Северск:
«Мы начали работать по организации общественной кампании, поэтому очень интересен был опыт Перспективы, идеи плакатов и, особенно, мне понравились скамейки в качестве носителя социальной рекламы. Что касается опыта Надии Брауинг, я еще не до конца понимаю, как можно это применить на практике, потому что это достаточно специализированный подход для дошкольных учреждений. Очень важно для меня было пообщаться с коллегами из других регионов, перенять их опыт, познакомиться с новыми формами работы и применять в дальнейшем на практике».
Турчиновская Анжела Анатольевна, заместитель директора школы №4, г. Улан-Удэ:
«Хочется отметить презентацию по pr-деятельности. Много было того, что пригодится в дальнейшем. Интересные методы работы рассказывала Браунинг. Насколько они будут использоваться в нашем учреждении, пока я не знаю. Они требуют определенной адаптации, потому что у нас классы большие. Возможно, какие-то приемы можно использовать и при индивидуальном обучении. Интересна была практика других регионов, узнать об их наработках, кое-что действительно реально можно использовать в своем регионе. Например, как Самара работает по формированию безбарьерной среды. В нашем регионе очень похожая ситуация».