Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

Солнце моё, взгляни на меня: как спеть «Кукушку» на жестовом языке?

Спеть песню «Кукушка» на жестовом языке и застегнуть рубашку в варежках: 20 февраля в 28 школе в Химках прошел День инклюзии для девятиклассников. Ребята прошли 6 станций, на которых узнали, как живут люди с разными формами инвалидности.

Дни инклюзии РООИ «Перспектива» проводит для того, чтобы дети смогли принять в свой класс сверстника с инвалидностью. На таких занятиях они узнают, как воспринимают мир такие люди, и как с ними общаться. Это позволяет ребятам с инвалидностью стать полноправным членами общества и взаимодействовать с коллективом на равных.

Солнце моё, взгляни на меня: как спеть «Кукушку» на жестовом языке?

На первой станции девятиклассники узнали о жестовом языке. Участники разучили важные слова и даже спели песни «Кукушка» группы Кино и «Сансара» Басты. Ребятам так понравился жестовый язык своей выразительностью, что они забрали обучающие материалы домой.

На соседних станциях девятиклассники узнали о жизни незрячих и слабовидящих людей: изучили шрифт Брайля и с закрытыми глазами прошли лабиринт. Не менее важным этапом в понимании инвалидности стал и тренинг по этикету общения. Ребятам рассказали, что такие привычные слова как «инвалид», «дэцэпешник» и «глухонемой» – это негативные ярлыки, которых следует избегать в разговоре, чтобы случайно не обидеть человека с инвалидностью.

Солнце моё, взгляни на меня: как спеть «Кукушку» на жестовом языке?

Пытались ребята понять, как развита речь и мелкая моторика у людей с синдромом Дауна. Для этого участники надевали варежки и застёгивали маленькие пуговицы на рубашке. А ещё пытались произнести слова, сперва набив рот маршмеллоу.

«В нашей школе учатся слабослышащие подростки. И я считаю важным говорить об инвалидности открыто. Во-первых, это бессмысленно скрывать. Тем более, когда тема во многом табуирована в обществе. Во-вторых, детям без инвалидности полезно видеть перед собой людей, которые отличаются. Это учит уважению и принятию», — рассказала Анастасия Назукина, заместитель директора по научно-методической работе.

День инклюзии для педагогов проведен по проекту «Инклюзия: равные возможности для детей и подростков с инвалидностью» при поддержке Фонда президентских грантов РФ.

Солнце моё, взгляни на меня: как спеть «Кукушку» на жестовом языке?Солнце моё, взгляни на меня: как спеть «Кукушку» на жестовом языке?Солнце моё, взгляни на меня: как спеть «Кукушку» на жестовом языке?Солнце моё, взгляни на меня: как спеть «Кукушку» на жестовом языке?Солнце моё, взгляни на меня: как спеть «Кукушку» на жестовом языке?Солнце моё, взгляни на меня: как спеть «Кукушку» на жестовом языке?Солнце моё, взгляни на меня: как спеть «Кукушку» на жестовом языке?Солнце моё, взгляни на меня: как спеть «Кукушку» на жестовом языке?Солнце моё, взгляни на меня: как спеть «Кукушку» на жестовом языке?Солнце моё, взгляни на меня: как спеть «Кукушку» на жестовом языке?Солнце моё, взгляни на меня: как спеть «Кукушку» на жестовом языке?Солнце моё, взгляни на меня: как спеть «Кукушку» на жестовом языке?Солнце моё, взгляни на меня: как спеть «Кукушку» на жестовом языке?Солнце моё, взгляни на меня: как спеть «Кукушку» на жестовом языке?Солнце моё, взгляни на меня: как спеть «Кукушку» на жестовом языке?Солнце моё, взгляни на меня: как спеть «Кукушку» на жестовом языке?

Анонсы