Является ли инвалидность «временной трудностью»?

В феврале 2019 г завершилась серия открытых «Уроков доброты» для школьников двух городов: Химки и Котельники. Эти мероприятия состоялись в рамках проекта «На урок – вместе», который реализуется совместно Ingka Centres в России и РООИ «Перспектива».

В проекте «На урок вместе» участвовало 6 школ. «Уроки доброты» провели сотрудники РООИ «Перспектива» Анна Котова, Карина Андрейчук, Анна Мыльникова и Мария Назукина. Самыми интересными и неординарными получились занятия в школе № 3 города Котельники. На открытых уроках присутствовал директор школы Елена Иванова: «Я очень рада, что мы не первый год сотрудничаем с РООИ «Перспектива», и можем принять участие в разных проектах. «Уроки доброты» помогают улучшить психологическую атмосферу в школе, дети узнают много нового о жизни людей с инвалидностью, благодаря чему становятся терпимее и добрее.»

Занятия на понимание инвалидности прошли в 8 и 10 классах. Старшеклассники уже были на «уроках доброты», поэтому сначала ведущие задали вопросы учащимся по пройденному материалу, затем перешли к теме универсального дизайна. Ребята посмотрели сюжет о технических приспособлениях, предназначенных для того, чтобы незрячие люди могли передвигаться по городским улицам; узнали, что такое тактильная плитка и белая трость; и впервые увидели специальный путеводитель на шрифте Брайля, где описаны разные особенности каждой станции метрополитена, например, количество колонн и ширина станции в шагах. Это помогает незрячим рассчитать, где находится центр зала и переход на другую ветку.

Является ли инвалидность «временной трудностью»?

Затем учащиеся размышляли о том, чем «инклюзия» отличается от «интеграции». На первый взгляд, эти понятия кажутся похожими, и ведущие объяснили следующее различие.

Мария Назукина, координатор отдела инклюзивного образования РООИ Перспектива: «Интеграция – это когда ребенка с инвалидностью пытаются встроить в уже существующую систему. Если он смог приспособиться, то он – молодец, если нет система его «отторгает». А инклюзия — это когда система может подстраивается под особенности каждого ребенка, с инвалидностью и без. При инклюзивном образовании нет детей, «выкинутых» из системы. В инклюзивной школе удобно и комфортно учиться всем».

В конце занятия один из десятиклассников Александр задал интересный вопрос. Подросток посмотрел фильм «Временные трудности» о мальчике с ДЦП и его поразили жестокие методы воспитания. Он спросил, согласны ли ведущие, как люди с инвалидностью, с теми с методами воспитания, которые показаны в фильме? В ответе на этот вопрос была затронута еще одна важная тема по отношению к людям с инвалидностью – жалость. Стоит ли ее испытывать и руководствоваться ей по отношению к людям с инвалидностью.

Является ли инвалидность «временной трудностью»?

Анна Мыльникова: ведущая уроков доброты РООИ Перспектива: «Главный вывод, к которому пришли ученики, – люди с инвалидностью хотят, чтобы к ним относились как к остальным, на равных. Без жалости, без сожаления и без навешивания различных ярлыков.»

_______________________________________

Торговые центры МЕГА www.MEGA.ru

— проект компании Ingka Centres, которая отвечает за развитие и управление недвижимостью ИКЕА в России. Ingka Centres входит в Группу компаний Ингка. На сегодняшний день в 11 крупнейших регионах России открыты 14 торговых центров МЕГА. В состав всех торговых центров МЕГА входит магазин ИКЕА. В 2018 финансовом году (с 1 сентября 2017 года по 31 августа 2018 года) торговые центры МЕГА в России посетили 246 миллионов человек.

Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива» основана в 1997 г. Сегодня «Перспектива» является одной из ведущих некоммерческих организаций, отстаивающих права людей с инвалидностью в России.
Наша миссия – добиться полного включения людей с инвалидностью во все сферы жизни общества, улучшив качество их жизни, предоставляя услуги людям с инвалидностью и отстаивая их права. Дополнительную информацию можно найти на сайте www.perspektiva-inva.ru

Анонсы